Главная страница --> Статьи

Оптимизация учета Учетная по .. | Источник лидерства .. | Зачем работодатели принимают .. | Главный ориентир Как взять к .. | MBA, EMBA и иже с ними Бизне .. |


Как потребители бойкотировали брэнды



Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

Бизнесмены не всегда виноваты в том, что потребители решают бойкотировать их товары и услуги. Зато почти всегда выносят из этого серьезный урок.

1. Туризм в законе. В период новогодних праздников французская полиция задержала в Куршевеле одного из богатейших граждан России, генерального директора «Норникеля» Михаила Прохорова. Обвинения миллиардеру так и не предъявили и через три дня отпустили, но инцидент не оставил равнодушным его соотечественников. Многие обитатели Рублевки отменили бронь в гостиницах Куршевеля. Впрочем, это закономерное развитие непростых отношений Москвы и Парижа. Последний не раз демонстрировал, что не слишком дорожит российскими гостями. В 2004 году французское консульство отказалось выдать визы 2 тыс. человек, и турфирмы понесли убытки в 400 тыс. евро. В декабре 2006 года ситуация повторилась. Тогда в праве на въезд было отказано людям, отправляющимся в автобусные туры, из опасений, что среди них найдутся нелегальные иммигранты. Неудивительно, что в России наконец сказали ответное «стоп».

2. Молочный джихад. Провокация датских газетчиков из Jyllands-Posten серьезно ударила по бизнесу их земляков – молочного концерна Arla Foods. Публикация карикатур на пророка Мохаммеда осенью 2005 года заставила правоверных мусульман объявить бойкот датской промышленности и не покупать товары из этой страны. Arla Foods – второй по величине производитель молочных продуктов в Европе – был вынужден остановить поставки по всему Ближнему Востоку. Между тем на этот регион приходилось 6% продаж. В результате за 2006 год концерн недосчитался 53,5 млн евро. А ведь до этого он планировал увеличить выручку вдвое.

3. Миротворцы против колы. Весной 2003 года США развязали войну в Ираке. В знак протеста германское общественное объединение «Потребители против войны» составило список из 27 компаний, от чьих товаров следовало отказаться. Его возглавили Coca-Cola, Microsoft, McDonald’s и Disney. 21% европейцев поддержал инициативу немецких активистов. Американские корпорации приложили немало усилий, чтобы объяснить потребителям: их предприятия, расположенные в Европе, приносят прибыль прежде всего экономике этих стран. Через две недели бойкот прекратился.

4. Бойкот по-еврейски. В Израиле потребительские бойкоты случаются часто, но они сравнительно безболезненны, поскольку длятся обычно всего один день. 16 октября 2006 года жители города Петах-Тиква решили отказаться от услуг транспортной компании «Кавим», чьи автобусы ходили не по расписанию. А 12 декабря израильтяне устроили «черный вторник» банкам, выступая против повышения платы за комиссионные услуги на 5%. Банкиры подтвердили, что количество клиентов в этот день сократилось наполовину. Зато накануне они провели в два раза больше операций, чем обычно.

5. Провальная слежка. Итальянский производитель одежды Benetton Group в 2003 году объявил, что запускает систему контроля продукции. Каждый предмет одежды предполагалось снабдить микрочипом, который передавал бы информацию о перемещениях хозяина покупки. Таким образом компания рассчитывала узнать больше о своих потребителях. Но проект возмутил международную потребительскую организацию CASPIAN, которая сочла его вмешательством в частную жизнь и призвала покупателей обходить магазины Benetton стороной. Компания решила не испытывать судьбу и отказалась от инновации.

Журнал "Секрет фирмы" № 3 (186) 29.01.2007)



Похожие по содержанию материалы:
Учет основных средств: обновленное ПБУ против МСФО ..
ДипИФР (Рус.) – диплом «для галочки» или для работы? ..
"Наши задачи - ограничить риски и стимулировать прогрессивные технологии обслуживания конечного инве ..
Создаем финансовую службу ..
Оптимизация учета Учетная политика ГУМа. Налоговое планирование и контроль ..
Источник лидерства ..
Зачем работодатели принимают на работу студентов ..
Главный ориентир Как взять курс на маркетинг ..
MBA, EMBA и иже с ними Бизнес-образование для менеджера может быть настолько же полезным, насколько ..
Должностная инструкция в современной организации ..
За что платят большие компании? ..
Не зови меня манагером ..
Малый треугольник менеджмента ..


Похожие документы из сходных разделов


Курс на клиента

Стародубцев Сергей, генеральный директор Группы предприятий "Теплоприбор" (г. Челябинск)
Первоисточник: Журнал "Управление компанией"

Интервью с генеральным директором Группы предприятий "Теплоприбор" (г. Челябинск) Сергеем Стародубцевым

Семь лет Группа предприятий "Теплоприбор" выстраивает новую модель управле .. читать далее


Полеты на широкую ногу Emirates хочет в одиночку перевезти семь миллиардов пассажиров


Первоисточник: Еженедельник "Компания"

Авиаперевозчики всего мира спешат объединяться в альянсы. В отличие от них авиакомпания Emirates принципиально не собирается вступать ни в один из существующих авиационных союзов – у нее свои «наполеоновские» планы по развитию. О замыслах компании и основных тенденциях на мирово .. читать далее


Тенденции маркетинговых коммуникаций в России

Вадим Ширяев
Первоисточник: 4pMARKETING

Мы стараемся не только жить сегодняшним днем, но смотреть на два хода вперед, отслеживать, какие тенденции есть сегодня, куда идет рынок и что нас ждет. Об этих вещах нужно задумываться, если мы хотим эффективно продвигать свои товары и услуги в будущем.

Основные тезисы стат .. читать далее