Главная страница --> Статьи

Transition: передача опыта в .. | Принципы Михаэля Хергезелля .. | "Проблема брендов-лидеров – .. | Художник глубокой заморозки .. | Новые правила оформления тру .. |


Оппозиция сама по себе – не добро и не зло для организации, а лишь закономерное явление ее жизни. С. Горностаев



Первоисточник: Журнал "Управление персоналом"

Многие руководители сталкиваются в своей деятельности с так называемым оппозиционным поведением сотрудников и испытывают значительные затруднения с выбором реакции на него, либо, ничем не затрудняясь, реагируют абсолютно неадекватно. Между тем проявления «оппозиционного» поведения выступают индикаторами эффективности управления и помогают более обоснованно принимать управленческие решения.

Анализ понятия, видов, проявлений оппозиционного поведения, а также его влияния на коллектив и эффективность групповой деятельности, изложенный в статье, даст возможность руководителю адекватно реагировать на оппозиционное поведение, обращая его в конкурентное преимущество организации.

Термин «оппозиционное» образован от английского слова «opposition», которое дословно переводится как сопротивление, противодействие, противоположность или контраст. Основной отличительный признак оппозиционного поведения в том, что это не инициативное поведение, а некоторая реакция сотрудника. Оппозиционное поведение понимается как реакция сотрудника на политику руководства в целом и отдельные решения руководителя, которые могут выражаться в заявлениях, указаниях, нормативных актах, действиях и т.д. Причем это всегда в некотором роде отрицательная реакция – противоположная, контрастная, сопротивляющаяся или противодействующая.

Исходя из этих признаков к «оппозиционному» могут быть отнесены весьма разнообразные как по формам проявления, мотивам, так и по последствиям, виды поведения.

Необходимо выделять следующие основные виды оппозиционного поведения:

1) Деструктивно-оппозиционное поведение – поведение, противодействующее ценностям и целям организации, политике руководства и реализации принимаемых руководством решений. Объектом такого поведения может выступать: личность и деловые качества руководителя, коллектив, материальные и моральные ресурсы организации, организационные и производственные процессы, ценности и результаты деятельности организации.

Мотивы: личная неприязнь к руководителю или месть, реализация эмоциональных потребностей – вымещение агрессии и напряжения или получение острых ощущений, нонконформизм, личная выгода от оппозиционного поведения, неприятие ценностей и целей, отдельных решений.

Журнал "Управление персоналом" №22 2006 год



Похожие по содержанию материалы:
«Моя жизнь сложилась по удачному сценарию» ..
Документооборот договоров: мастер-класс ..
Сколько стоит работник? ..
Интернет-интервью с В.Д. Зорькиным, Председателем Конституционного Суда РФ: "15-летие Конституционно ..
Transition: передача опыта в российских компаниях ..
Принципы Михаэля Хергезелля ..
"Проблема брендов-лидеров – это проблема потери лидерства" - Андрей Стась ..
Художник глубокой заморозки ..
Новые правила оформления трудовых книжек уже действуют Интервью с заместителем руководителя правовог ..
Рейтинг самых активных рекламодателей и рекламируемых товаров ..
УЧЕТ в Германии Система регулирования учета и отчетности Германии ..
Переход на МСФО: типичные проблемы ..
Развитие государственной стандартизации организационно-распорядительных документов ..


Похожие документы из сходных разделов


Вы уже составили график отпусков? Давайте проверим!

Людмила Французова, юрист
Первоисточник: Журнал "Кадровое дело"

17 декабря – срок готовности графика отпусков на ближайший календарный год. Мы уверены, что в вашей организации уже подготовлен проект этого документа. Остается еще раз внимательно просмотреть его и проверить, не содержит ли график юридических или фак .. читать далее


Война с талантами

Татьяна Юрасова
Первоисточник: Газета "Элитный персонал"

«Талантливого менеджера днем с огнем не сыщешь», - сетуют работодатели. «Вам не гении нужны, а идеальные исполнители», - парируют соискатели. «Проблема в том, что старый механизм селекции одаренных сотрудников у нас разрушен, а новый еще не создан», - в .. читать далее


Вечно молодая компания

Екатерина Закомурная
Первоисточник: E-xecutive

Реферат статьи Дональда Сулла и Доминика Холдера How Companies Can Avoid a Middle Crisis, MIT .. читать далее