Главная страница --> Статьи

Война с талантами .. | Методы уничтожения и восстан .. | Рынок труда: прогнозы и реал .. | Искусство изменяться .. | Корпоративные приемы: конкур .. |


Управленческие ошибки руководителей


В. Жуков
Первоисточник: ИИФ "Дайджест-Пресс Лтд"

1. Естественные (неизбежные):

а) в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.;

б) в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.д.;

в) непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия собственных действий и т.д.

2. Предубеждения:

а) неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов";

б) неприязнь к поведенческим технологиям, например к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;

в) "ерунда все, что нельзя посчитать", – предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.;

г) отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрактичному;

д) заниженная оценка реального потенциала работников;

е) боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

3. Незнания:

а) закономерностей смены стадий развития организаций;

б) методов формулирования должностных функций;

в) современных мотивационных систем;

г) методов анализа ситуаций;

д) управленческих технологий.

4. Неумения:

а) формулировать цели своей фирмы;

б) доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;

в) просчитывать свои решения на реализуемость;

г) планировать многовариантно;

д) обеспечивать фактическое выполнение решений;

е) использовать индивидуальные особенности работников.

5. Дисфункциональные склонности:

а) к самоцентризму, то есть стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;

б) демотивирующий стиль руководства, то есть упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;

в) "информационная алчность" – стремление знать и контролировать в организации все;

г) дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;

д) склонность давать задания, устраивать разбирательства "через голову" подчиненных руководителей;

е) перегрузка лучших работников по принципу "грузить на того, кто везет";

ж) привычка назначать нереальные, так называемые "мобилизационные" сроки выполнения заданий;

з) поспешность в выдаче заданий, от чего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять – скоро отменят";

и) необязательность, пренебрежение своими обязательствами и обещаниями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал;

к) склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных;

л) эмоциональное подавление подчиненных: силой голоса, грубостью, нетерпимым тоном, что ведет к большим управленческим потерям (снижение инициативы сотрудников, имитация их согласия, сокрытие информации и собственных мнений).

6. Управленческие иллюзии:

а) вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – низкая исполнительская дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты;

б) культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание "включать" более сложную мотивацию персонала;

в) склонность видеть причины своих трудностей прежде всего вовне, а не внутри организации;

г) преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.;

д) склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.



Похожие по содержанию материалы:
Использование бизнес-анализа на различных этапах оценки инвестиционных проектов (идей) ..
Принципы Александра Винокурова ..
Российские компании - выбор стратегии развития ..
Оппозиция сама по себе – не добро и не зло для организации, а лишь закономерное явление ее жизни. С. ..
Война с талантами ..
Методы уничтожения и восстановления бумажных документов ..
Рынок труда: прогнозы и реальность ..
Искусство изменяться ..
Корпоративные приемы: конкурентные тактики и мобилизация персонала ..
«Волшебная палочка» маркетинга ..
Определения маркетинга ..
Организация BTL-кампании своими силами ..
Неофициальный бухучет ..


Похожие документы из сходных разделов


"Совершенство" налоговых проверок

В.П. Хвориков, корреспондент «Федерального агентства финансовой информации»
Первоисточник: Федеральное агентство финансовой информации

До вступления в силу многострадального закона № 137-ФЗ, более известного как закон о совершенствовании налогового администрирования, остается менее трех месяцев. Несмотря на обще .. читать далее


Коммерческая тайна предприятия


Первоисточник: КАДРОВИК.РУ

Нередко при заключении трудового договора от сотрудника требуется соблюдение такого условия, как неразглашение коммерческой тайны предприятия. Какую же информацию можно отнести к конфиденциальной? Как документально оформить данную обязанность работника?

Практически на каждом предп .. читать далее


Организационные особенности системы бухгалтерского учета Франции

Поленова С.Н., к.э.н., профессор кафедры бухгалтерского учета МУПК
Первоисточник: Журнал "Финансовый менеджмент"

Развитие и совершенствование рыночных отношений в России невозможно без изучения, анализа, теоретического осмысления и применения в практической деятельности мирового передового опыта в области бухгалтерс .. читать далее