Продажная любовьТекст Наталья Скуднова Первоисточник: Сотрудники отдела продаж… Кто они? Олимпийцы, которым «заслуженно» достаются лавры по итогам деятельности всей команды? Или невольники, тянущие непосильную лямку «продажного труда»? Но самое главное: чем вызвана такая «любовь» к продажным специалистам со стороны высшего руководства компании? Причина №1. Работает за четверых, а ест за одного! 1. Клиенты: от подготовки и сопровождения сделки с клиентами до развития отношений. 2. Документы: от подготовки необходимых документов до составления отчетов. 3. Информация: от поиска клиентов до обсуждения условий сотрудничества. 4. Деньги: от анализа платежеспособности до контроля своевременной оплаты. 5. Коллектив: от навыков коммуникабельности до умения работать «в команде». Причина №2. Себе на пропитание добывает сам! Причина №3. Может продать все и дороже, чем это стоит на самом деле Причина № 4. Его «связи» – это живые деньги Елена Полякова, директор рекламного агентства «Арт-Профит»: – На самом деле, продажами занимаемся мы все, постоянно, всегда и везде. Необходимость продавать совершенно не зависит от того, какую позицию в жизни мы занимаем. А вот наши жизненные результаты как раз зависят от умения продавать. Все очень просто: допустим, гениальный разработчик произвел на свет уникальную технологию, но не смог никого заинтересовать и вдохновить на ее внедрение (то есть «продать»). Мир не увидит гения, гений не получит признания и денег. Или красивая от природы женщина не умеет себя подать (т.е. придать себе «товарный вид», «сформировать УТП» и «отстроиться от конкурентов»). Она будет неизбежно проигрывать менее красивым, но более искушенным в продажах соперницам. Все в нашей жизни зависит от искусства продавать. Будь то успех в переговорах о создании новых партнерских связей, или развязка тривиальной дискуссии в семье на тему «кто будет мыть посуду после ужина». Есть люди, которые владеют стратегией и тактикой продаж от природы. Это редкие люди. В массе мастерству продаж необходимо обучаться, совершенствоваться и оттачивать это мастерство на протяжении всей жизни. Существует великое множество техник, приемов и методик. Их нужно знать. Но важнее всего в «продажном деле» – искренняя и неподдельная любовь к людям, к жизни и к самому себе.
|