Главная страница -->
Статьи
Пять причин Зачем покупать конкурента?Первоисточник: 1. Увеличение доли рынка Такую цель преследовала крупнейшая в России сеть салонов связи «Евросеть», купив в начале минувшего августа компанию «Техмаркет». После того как 157 салонов «Техмаркета» пройдут ребрэндинг, «Евросеть» получит торговые места, которые безуспешно стремилась занять несколько лет. Ее доля на российском рынке автоматически увеличится на 1% – до 29%. Как надеется председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин, теперь компания сможет еще больше укрепить свои позиции лидера – даже несмотря на приобретенные вместе с «Техмаркетом» долги в несколько миллионов долларов. Многие эксперты считают эту сделку показательной: тенденция к укрупнению на рынке связи будет продолжаться. Тем более что сама «Евросеть» заявляет, что планирует в этом году и далее держать курс на приобретения. 2. Возможность догнать и перегнать лидера 3. Уничтожение конкурента 4. Диверсификация бизнеса Третья по величине пивоваренная компания в мире SABMiller в июле объявила о покупке лидера колумбийского пивного рынка Grupo Empresarial Bavaria. Сумма сделки составила около $5,5 млрд. Осуществив слияние с Empresarial Bavaria, SABMiller получит доступ к ранее закрытым для нее рынкам Колумбии, Перу, Эквадора и Панамы, где самыми популярными пивными марками являются попавшие в портфель SABMiller пивные брэнды поглощенного конкурента – Aguila, Cristal, Pilsener и Atlas. ЖУРНАЛ №33 (120), СЕНТЯБРЬ 2005 года |