Улыбайтесь - вы на рабочем месте!Отрывок из книги Дэйва Хемсата и Лесли Йеркса Первоисточник: «Чувство юмора, хорошее настолько, что позволяет человеку видеть смешное в себе самом, а не только в других людях, убережет его от совершения всех грехов, или почти всех, кроме тех, которые все-таки стоит совершить». * * * Во многих организациях существуют регулярные рассылки. В «SWI», город Нэйпервиль, штат Иллинойс, начальство спросило у подчиненных, что интересного и занимательного они хотели бы включить в еженедельные информационные бюллетени. Отклик былневероятным, среди прочих были вот такие предложения:
Новая инициатива руководства принесла неожиданные плоды: 1. Она подняла боевой дух сотрудников, предоставив им прекрасную возможность не только лучше узнать друг друга, но и вместе придумывать что-то новое. Информация, информация, информация - вот главное правило для создания жизнеспособной рабочей среды. Билл Райан из «Master Consulting Group» уверен, что информация должна быть наглядной. В его компании следят за изменениями уровня продаж по большому панно, расположенному на самом видном месте. На нем изображен бегун, стремящийся к цели компании. В те месяцы, когда все о'кей, бегун улыбается. Когда достигнуть цели трудно, он борется. А если до цели пройдено меньше половины пути, бегун спотыкается и почти что падает. Такая наглядность пробуждает интерес и дает толчок к успешной работе. После появления в офисе «бегуна» уровень продаж сразу начал расти. Через месяц они уже не отставали от графика на два месяца, а опережали его на все полтора. Билл Райан понял, что если представить движение к цели с юмором, а не запугивать трудностями ее достижения - может произойти настоящее чудо. * * * «Если веселье занимает важное место в культуре вашей компании, люди более уравновешенны и открыты для новых, творческих и передовых идей, что во все времена будет серьезным преимуществом». * * * Улыбка делает ваш голос приятнее. Люди обычно поддерживают разговор с большим удовольствием, если вы общаетесь с ними, улыбаясь. Менеджер по продажам маленькой поизводственной компании в Толедо, штат Огайо, знает, что улыбка действует не только при личном общении, но и по телефону. Чтобы не забывать об этом, он украсил свой телефон табличкой со словом УЛЫБКА, написанной большими цветными буквами. Теперь, когда он говорит с клиентом по телефону, его голос всегда «улыбается». Еще он поставил тут же зеркало, чтобы видеть свою сияющую физиономию - от этого его лицо выглядит только приветливее. * * * Руководство «Southwest Airlines» понимает, что оперативная передача информации - один из ключей к их успеху а отсутствие качественной коммуникации внутри компании все усложняет и запутывает. Компания старается держать своих сотрудников в курсе всего с помощью рассылки «LUV Lines». Новости отрасли, сведения по маршрутам, обращению с багажом и статистика прилетов -практически каждый аспект работы компании обсуждается открыто. В «Southwest» считают, что если у сотрудников есть прямой и открытый доступ к важной информации, они могут сделать все необходимое для быстрого решения проблемы. * * * «Счастливые сотрудники больше задумываются о качестве, чем о прибыли. Они создают атмосферу, которая сводит на нет конфликты и неудачи, а тогда и клиенты удовлетворены и счастливы». В некоторых организациях появился свой андеграунд, члены которого общаются посредством электронной почты - этакая компьютерная светская тусовка. Вряд ли здесь можно усмотреть какой-то вред для фирмы. Хороший руководитель непременно должен поощрять этот великолепный способ обсудить новую политику компании, пожаловаться на противного клиента или поиронизировать насчет сотрудников, которые приходят на службу одетыми кое-как. Великолепная замена болтовни за чашкой кофе. Элейн Хенна, координатор качества «МАМТС» в городе Вичита, штат Канзас, обнаружила, что электронная почта - прекрасная возможность поделиться с коллегами последней шуткой или анекдотом. * * * Творчество и веселое настроение идут рука об руку. Брэдли Уилкинсон из «Bradleyview, Inc.», в Атланте, любит импровизировать - из каждой внутренней информации он делает стихотворение. Это может показаться сложным для тех из нас, кто не любит писать, но что можно придумать лучше, чтобы действительно кого-то заинтересовать? «Розы сверкали пурпуром...» * * * Исследования показали, что люди с хорошо развитым чувством юмора не просто свободны, они счастливее и продуктивнее во всем, что делают. Юмор - ценнейший ресурс, доступный всем и в любом возрасте. Он снимает напряжение и стресс, сближает людей в коллективе. Когда юмор присутствует на работе, повышается продуктивность, упрощается обмен информацией и повышается боевой дух сотрудников. В наши дни электронная и голосовая почта стали основными способами общения. Чтобы позабавиться, Джуди Бим, преподаватель Университета Западного Мичигана в Каламазу, часто посылает сообщения от лица какого-то исторического персонажа. Очень любопытно получить голосовое сообщение от Авраама Линкольна: «Четыре минуты и семь лет назад вы должны были сдать контрольную». Впрочем, некоторым студентам бывает и не до шуток после получения подобных писем. Основываясь на этой идее, можно передавать информацию от лица персонажей, которые населяют произведения литературы, телевидения и кино. Интересно было бы выбирать из списка, в зависимости от того, что вы хотите сказать. Дик Трейси мог бы проводить расследование, почему вы, скажем, не перезваниваете, а Лейтенант Дейта из «Starship Enterprize» - сообщить вам сведения, которые вы запрашивали. * * * «Счастливый сотрудник - работящий сотрудник» * * * Майкл Блажак из Сэндаски, штат Огайо, оставил в наследство своим подчиненным мудрый способ сохранять присутствие духа во время телефонного разговора с клиентами. Утром, приходя на работу, каждый сотрудник кидает в общий котел доллар. Выигрывает всю кассу тот, кто чаще всего использует «фразу дня» в обычном разговоре. Вот типичные фразы: «Рим построился не за один день», или «Проще протащить верблюда через игольное ушко», или «Человеку свойственно ошибаться». Иногда вместо фразы придумывается непонятное слово. В результате все сотрудники предельно внимательны, даже если им весь день приходится висеть на телефоне. Если вы заведуете отделом телемаркетинга или службой поддержки пользователей, вы знаете, как сложно бывает клиентам запомнить, кто их торговый представитель. Кевин Ферлин из «Logan Marketing» в Кливленде, штат Огайо, придумал остроумный способ помочь клиентам всегда связываться с нужным человеком. Каждому представителю дают штат, название которого начинается на ту же букву, что и его имя. Абигейл занимается Аляской и Алабамой, а Карен - Канзасом и Кентукки. Если клиент звонит и не знает, кто его торговый представитель, ему нужно просто сказать, где он находится. Электронная почта стала настоящим развлечением. Во многих офисах ежедневный выпуск комиксов с Дилбертом - это предел возможностей для развлечения. А в Отделе по развитию сотрудников в «St. Vrain Valley School District» в Колорадо электронную почту используют для рассылки ежедневной Топ-десятки шуток Дэвида Леттермана. Загляните в местную газету; во многих городах Десятка бывает напечатана уже на следующее утро. Чтобы рассылка вашего офиса отличалась от остальных, добавьте к списку Дэйва несколько своих пунктов. Вот, например, десять лучших способов не скучать на работе от Дэйва Хемсата (на основе моих ненаучных предположений о том, как часто люди дают подобные ответы в нашей анкете). ТОП-ДЕСЯТЬ В компании «Bonnenville Power Administration» в Портленде, штат Орегон, нашли замечательный способ поддержать одного из своих сотрудников - который серьезно заболел. Они придумывали каждую неделю специально для него рассылку с шутками и смешными историями. Все так веселились, когда писали, а потом читали вместе вслух, что продолжили заниматься этим увлекательным делом даже после того, как этот сотрудник вернулся на работу. Не правда ли, хорошая возможность быть в курсе всего, что происходит в личной жизни твоих коллег по работе? * * * «Мы поняли, что радостная атмосфера рождает острое чувство локтя в коллективе. Она также уравновешивает стресс от напряженной работы и дух соперничества». * * * Турина Баккен, руководитель программ в «MAQIN» в Мэдисоне, штат Висконсин, придумала для общения в офисе «барабан настроения». Турина пишет: «У каждого из нас на столе находится небольшой барабанчик, вроде тех, что используются в настольных играх. Мы приклеиваем забавные картинки на разные секции, чтобы показать друг другу» какое у нас настроение. Так как мы работаем в общем помещении, этот барабан заменяет нам дверь. Он показывает, когда мы не хотим отвлекаться, а когда мы совсем не прочь поболтать. Что может быть проще для того, чтобы проявить уважение к личному пространству и настроению друг друга. Красный цвет в целом обозначает «не беспокоить», желтый - «проходите, но будьте осторожны», зеленый - «добро пожаловать». К тому же каждый делает для своего барабана особые пояснения к значению того или иного цвета, и зачастую это получается очень смешно». * * * Роджер вон Оек, автор книг Деловая документация - одна из главных, но самых скучных форм передачи информации. Попробуйте добавить юмора этим занудным документам. Вот что сделали с анкетой для поступающих на работу в одном из кафе-мороженых компании «Amy's Ice Cream». Вместо анкеты они выдали кандидатам бумажные пакеты и предложили сделать с ними что-нибудь эдакое, главное, чтобы там можно было увидеть имя и номер телефона. «Amy's Ice Cream» получили несколько уникальных анкет. Один претендент приделал пакет к воздушному шару с гелием, так что он стал как бы корзиной дирижабля, которая была украшена забавными картинками, рассказывающими о достижениях кандидата в важных для него областях деятельности. Другой кандидат использовал пакет для изготовления переносного аквариума, в котором плавала живая золотая рыбка. |