Главная страница --> Статьи

Документирование деятельност .. | Как вы относитесь к своему п .. | Премия по итогам года, или С .. | «Тени» и «друзья»: методы об .. | Документирование деятельност .. |


Контроль за валютой усилят Изменения валютного законодательства открывают новые возможности


Татьяна Иванова,
журналист пресс-центра ИПП
Первоисточник: Газета "Экономика и время"

Новый Закон №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", подписанный президентом РФ Владимиром Путиным 15 декабря 2003 г., вступает в силу 17 июня 2004 г., однако уже сейчас эксперты по правовым вопросам рекомендуют российским налогоплательщикам, в первую очередь участникам внешнеэкономической деятельности, обратить особое внимание на те изменения, которые он вносит.

В частности, документ предусматривает, что на отдельные валютные операции могут быть наложены некоторые ограничения. Так, Правительство РФ и Центробанк имеют право вводить ограничения в целях предотвращения сокращения золотовалютных резервов, а также предотвращения резких колебаний курса валюты РФ для поддержания устойчивости платежного баланса РФ.

К ограничениям операций относятся: требование о резервировании части суммы проводимой валютной операции, установление режима счета, требование об открытии счета в уполномоченном банке, требование предварительной регистрации для открытия счета в зарубежном банке. Срок применения Правительством РФ и Центробанком указанных ограничений завершается 1 января 2007 года. Срок согласования Правительством и Банком России введения каких-либо ограничительных мер сокращен с 15 до 7 дней.

Одна из основных поправок в закон является предоставление физическим лицам возможности осуществлять сделки с внешними ценными бумагами без ограничений на сумму до $150 тыс. в течение календарного года. Ранее эта сумма составляла $75 тыс.

В соответствии с документом, резиденты могут без ограничений открывать счета в иностранной валюте в банках на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Порядок открытия и режим счетов нерезидентов в иностранной валюте и валюте РФ в уполномоченных банках устанавливает ЦБ РФ.

Законопроект также устанавливает требование об обязательной репатриации валютной выручки и сохраняет его после завершения переходного периода. Обязательная продажа валютной выручки осуществляется в размере, установленном Банком России, но не выше 30% от суммы валютной выручки.

Алексей Герасименко - генеральный директор компании "Коллегия финансовых и страховых консультантов" (КФСК) сказал:

"Деятельность любого предприятия, связанного с внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) сопряжена с целым рядом рисков, в том числе и с риском изменения законодательства, регулирующего условия ВЭД. Своевременная информация об изменениях нормативной базы особенно важна при заключении долгосрочных экспортных контрактов, планировании работы иностранных компаний на территории РФ, инвестиционной деятельности. В рамках общего изменения валютного законодательства до момента вступления в силу Федерального закона - 17 июня 2004 года - будут приняты еще более 40 различных нормативных и подзаконных документов, регламентирующих деятельность различных государственных органов по реализации этого закона".

Помочь предприятиям - участникам внешнеэкономической деятельности разобраться с новыми изменениями, а также дать возможность изучить и обсудить практику урегулирования споров, связанных с нарушениями валютного законодательства в судебном и досудебном порядке - цель специальной программы, разработанной Негосударственным образовательным учреждением Института проблем предпринимательства (НОУ ИПП).

В рамках программы пройдет ряд семинаров и круглых столов с привлечением ведущих специалистов: Департамента валютного контроля Минфина РФ, Северо-Западного регионального Управления валютного контроля Минфина РФ, отдела валютного контроля Северо-Западного таможенного управления, отдела налогообложения кредитно-финансовых учреждений, иностранных организаций и валютного контроля Управления МНС по Ленинградской области, а также Департамента валютного контроля ЦБ РФ по СПб и Арбитражного суда.

Первое мероприятие данного цикла состоится 4 марта 2004 года - семинар Новый Федеральный закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Комментарии и анализ).



Похожие по содержанию материалы:
Выбор валюты для составления отчетности по МСФО ..
Как отобрать клиентов у конкурента ..
Заказчик купил продавца ..
Что такое CRM? ..
Документирование деятельности кадровых служб. Изменение в системе работы с кадровой документацией. К ..
Как вы относитесь к своему персоналу, так в конечном итоге вы относитесь к своему клиенту. Интервью ..
Премия по итогам года, или Секреты тринадцатой зарплаты ..
«Тени» и «друзья»: методы обучения персонала, которых у нас пока нет ..
Документирование деятельности кадровых служб. Штатное расписание. ..
Международные стандарты финансовой отчетности в понимании топ- менеджмента ..
«Вас это не обогащает? Меня очень» ..
Успех зависит от искусства пропаганды ..
Документирование деятельности кадровых служб. График отпусков . ..


Похожие документы из сходных разделов


Пять причин Зачем покупать конкурента?


Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы" 1. Увеличение доли рынка
Такую цель преследовала крупнейшая в России сеть салонов связи «Евросеть», купив в начале минувшего августа компанию «Техмаркет». После того как 157 салонов «Техмаркета» пройдут ребрэндинг, «Евросеть» получит торговые места, которые безуспешно с ..
читать далее
Самый незаметный способ выделиться

Елена Провоторова, Максим Котин
Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

Российские компании разыгрывают своих потребителей, с помощью скрытых актеров превращая их жизнь в спектакль. Но делают это добрее и эффективнее западных коллег.

Отставной капитан первого ранга в форме бесцельно шел по рынку. На гла .. читать далее


Интернет-реклама: время доверия закончилось


Первоисточник: PRonline

Интернет достаточно давно ворвался в маркетинговое пространство. Десять с небольшим лет – достаточный срок для того, чтобы понять, какое место данный канал коммуникации занимает в предпочтениях потребителя, а, соответственно, и рекламодателя. По привычке большинство участников рынка Интерне .. читать далее