Битва за умыДмитрий Денисов Первоисточник: в сознании потребителя, или, другими словами, позиции. Позиция – это уже сложившийся стереотип, а человеческие стереотипы – одна из самый устойчивых вещей на свете. Атака клонов Дифференцируйся или умирай Историческая справка Гениальная простота Золото победы Маневры и промахи “7-Up”. “Coca-Cola” и “Pepsi” – самые популярные американские прохладительные напитки. “7-Up – не-кола”, – такая позиция соотнесла лимонный напиток с теми, кто сумел прочно закрепиться в сознании покупателей. Благодаря креативной стратегии позиционирования объем продаж “7-Up” резко возрос. Слишком Это сладкое слово “победа” Издержки амбиций Что делать, Пустое место – размер Пробел – высокая цена Пробел – низкая цена Другие пробелы Жертва производства Кто был всем, Ловушка В статье использованы материалы книги СоМнения Регина Бендикайте, директор по маркетингу компании “Панорама. Оконные и дверные системы”: Михаил Юрьев, генеральный директор группы компаний “Диполь”: Андрей Сорокин, вице-президент по развитию союза негосударственных предприятий безопасности “Арес”: Возьмем, к примеру, сферу услуг. Сегодня людям чаще всего приходится сталкиваться именно с обслуживанием, и, если предприятие, работающее в сфере услуг, хочет занять на рынке лидирующие позиции, то оно должно сфокусироваться на том сегменте, который способно обслуживать наилучшим образом. Здесь нельзя предлагать “все и всем”, иначе окажешься в длинной цепочке аналогов. Поэтому мы считаем, что грамотное позиционирование – это успех любой компании; это отличительное место на рынке и в сердцах потребителей – это исключительное отношение – это характер бренда. |