Управление дефицитомСидоров Илья Первоисточник:
Верна ли стратегия?
Что хорошо для акционеров… Именно управленческие решения помогут справиться с дефицитом продукции на рынке.
Расстановка приоритетов B2B-секторе, когда в ситуации дефицита производитель просто квотирует поставки своим дилерам и тем самым решает проблему приоритетов. Это самый простой и прозрачный подход, предоставляющий парт нерам определенные гарантии. Однако он имеет ряд серьезных недостатков:
Отрасли. Акцент — на приоритетных отраслях. Объем потребителя. Определение объема приоритетного потребителя. Географический охват. Выбор территориальных приоритетов. Тип собственности потребителя. Определение приоритетов для государственных, акционерных, частных, иностранных предприятий. Статус потребителя. Поддержка старых клиентов и/или развитие отношений с новыми потребителями. Сервисное обслуживание. Определение уровня сервисного обслуживания потребителей: интенсивное или минимальное. Подход к снабжению. Акцент на сотрудничестве с компаниями, предпочитающими долгосрочные договоренности или тендерные отношения. Подход к совершению покупки. Продажи компаниям, с которыми налажены прочные связи, или акцент на наиболее привлекательных потребителях. Критерий совершения покупки. Определение приоритетов критериев покупки: качество/сервис/цена. Скорость доставки. Акцент — на компаниях, нуждающихся в быстрой или плановой доставке товара/услуги. Размер заказа. Фокусирование на крупных или небольших заказах. Общность продавца и покупателя. Фокусирование на покупателях, чье восприятие и система ценностей близки продавцу. Отношение к рынку. Приоритет рисковым или консервативным потребителям. Лояльность. Приоритет потребителям, лояльно относящимся к поставкам.
Формула управления дефицитом P”: Placing — дистрибуции. Product — продукта. Price — цены. People) и продвижении (Promotion).
|