Главная страница --> Статьи

Бренд - гарантия качества, с .. | Акциям нет дела до ВВП .. | 22-23 ноября 2005 г. прошла .. | Внешность не имеет значения? .. | Борьба с талантами, или Как .. |


Как пережить интервью?



Первоисточник: WorldEconomy.Ru Для того, чтобы в наши дни получить хорошую работу, больше недостаточно как следует начистить ботинки перед интервью, и написать в свое резюме побольше всего героического. Работодателям хочется чего-то новенького, и, если верить корреспондентам агентства новостей ВВС, их фантазия просто не знает границ. Так, по словам одного из кандидатов, сотрудник службы кадров попросил у него поболтать с плюшевым медвежонком, тогда как другого кандидата долго расспрашивали про то, понимает ли он, что ощущает убийца в момент совершения преступления. Итак, что же заставляет компании пускаться на подобные ухищрения, а кандидатов – беспрекословно выносить их?

«Ситуация на рынке труда становится все более жесткой», – говорит Мэт Джексон, менеджер по операциям лондонской рекрутинговой компании Manpower. «Хотя сегодня среднестатистическое интервью при приеме на работу, вероятно, выглядит точно также, как и два десятилетия назад, порой приходится сталкиваться с очень странными вещами. У кадровиков есть масса причин задавать своим оппонентам, скажем так, необычные вопросы: таким образом они получают представления о быстроте их реакции, об их хладнокровии и умении находить решение нестандартных задач».

Одна из проблем заключается в том, что, по мере роста числа выпускников университетов с «красными» дипломами, компаниям оказывается слишком сложно находить для себя самых лучших сотрудников из числа бесчисленных кандидатов-отличников. Интересно, что успехи в учебе вовсе не облегчают современным выпускникам поиск работы: по данным Manpower, 54% ищущих работу лиц с высшим образованием не смогли найти себе место в течение года после окончания ВУЗа. Кроме того, дополнительно ситуацию на рынке руда осложняет огромное количество кандидатов на трудоустройство, прибывших в страну из-за рубежа.

Петер Джеррард, управляющий директор в отделе по работе с клиентами рекрутинговой компании Michael Page, отмечает резкий рост числа кандидатов на работу за несколько последних лет. По его мнению, подобный рост обусловлен, в том числе, распространением Интернет. «Теперь люди получают больше информации о доступных для них возможностях», – говорит он, отмечая, что в современном мире человек может пытаться через Сеть одновременно устроиться сразу на 10 рабочих мест с такой же легкостью, с какой в прошлом он мог претендовать на одно место.

Goldman Sachs – один из крупнейших в мире инвестиционных банков, и здесь не жалеют денег на набор новых кадров. «Если ты не можешь найти себе подходящих сотрудников, то ты проигрываешь в конкурентной борьбе, даже не начав ее», – говорит Калум Форрест, глава отделения Goldman по найму сотрудников в Европе. В этом инвестбанке процесс набора новых сотрудников разделен на два этапа: на первом кандидаты проходят через интервью и пишут специальный тест, рассчитанный на определение их аналитических и вербальных навыков. На втором этапе прошедшие предварительный отбор кандидаты проходят стажировку, в ходе которой им приходится дать еще до пяти дополнительных интервью.

Главный принцип современных кадровиков при наборе на работу новых сотрудников очень прост: никаких устоявшихся принципов! Поэтому, отправляясь с резюме в кармане на встречу с потенциальным работодателем, лучше заранее подготовить себя к чему-то неожиданному. Например, к пешему подъему на вулкан Фудзияма, на вершине которого в прошедшие выходные давали интервью кандидаты на работу в одной японской Интернет-компании. По словам г-на Джексона, попав в такую ситуацию, вы не должны смущаться: напротив, ее нужно использовать для того, чтобы преподнести себя работодателю в максимально выигрышном свете. «Покажите, как вы умеете общаться, покажите, что ваши интересы выходят за пределы каждодневной рутинной работы: все это интересует работодателей в большинстве отраслей», – говорит он.


Похожие по содержанию материалы:
Упрощенная система налогообложения ..
Как организовать эффективный документооборот ..
Аналитика поможет протестировать бизнес ..
Не позволяйте себе мыслить презентациями в Power Point ..
Бренд - гарантия качества, спекуляция именем или манипуляция сознанием? ..
Акциям нет дела до ВВП ..
22-23 ноября 2005 г. прошла XII Международная научно-практическая конференция "Документация в информ ..
Внешность не имеет значения? ..
Борьба с талантами, или Как указать «звезде» на дверь ..
Правила поведения на корпоративном празднике ..
Как вызвать сотрудника на работу в выходной ..
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МСФО 2, 8, 14 и других стандартов ..
Контроль над компаниями. МСФО и закон “О консолидированной финансовой отчётности” ..


Похожие документы из сходных разделов


Круговорот начальников Слишком частая смена руководства вредит карьере подчиненных

Оксана Гончарова, Полина Михалева
Первоисточник: Газета "Ведомости"

Менеджеры часто жалуются на текучку кадров. Но частая смена руководителей представляет ничуть не меньшую проблему. Если начальники меняются один за другим, то при определенных обстоятельствах это может повредить карьере их подчиненных.
В теч ..
читать далее


Триада власти: сила, богатство и знание

Александр Григорьевич Конфисахор
Первоисточник: Элитариум

Существует немало различных «инструментов» и «уровней» власти. Среди них первостепенно важными являются насилие, богатство и знания, которые определяются как основные ресурсы власти.

В своей монографии "Метаморфозы власти" Тоффлер считает, что наибол .. читать далее


Интервью Томаса Гэда


Первоисточник: Группа Компаний "ТНС"

daniel, 28.05.2004 13:48

Здравствуйте Томас. Скажите, что вы думаете о "краткосрочных" брендах - т.е. создаваемых на максимально малое время, скажем для стимуляции продаж?

читать далее