Главная страница --> Статьи

"Официальный бухучёт": что в .. | Трудности перевода .. | Интервью: Лорд Норман Ламонт .. | Бенчмаркинг финансовых показ .. | Контроль за валютой усилят И .. |


Встреча нового сотрудника Первый рабочий день


Елизавета К. Левина и Лесли Уитт
Первоисточник: Журнал "The Well" Принимая человека на работу, вы, по сути, приглашаете его стать членом большой корпоративной семьи, разделить ее взгляды и веру в успех. Задача работодателя – не только найти хорошего сотрудника, но и удержать его, а от первого впечатления многое зависит.

Многие работодатели неправильно подходят к вопросу приветствия человека в первый день работы, организации для него рабочего места, представления его коллективу. Все мы знаем, что значит встать не с той ноги. Еще хуже – не с той ноги начать свой первый день на новой работе. Организуйте первый день нового сотрудника правильно, тогда он быстрее подключится к работе и станет частью коллектива.

Не ждали...
Не допускайте, чтобы сотрудник ждал полчаса в приемной, пока ресепшионист, наконец, не определится, куда его направить. Убедитесь, что компетентные люди уведомлены о приходе нового сотрудника и знают, к кому или в какой отдел его необходимо направить. Если в вашей компании существует пропускная система, оставьте временный пропуск на нового сотрудника у охранника. Человек должен чувствовать себя равноправным членом компании с первого момента.

Руководитель в отпуске
Неправильно назначать выход нового сотрудника на то время, когда его непосредственный руководитель отсутствует, находится в отпуске или командировке. Не стоит допускать, чтобы человек чувствовал себя брошенным. Более того, некому будет провести введение в должность, в результате, первые недели на работе окажутся неэффективными и все придется начинать с начала, когда руководитель выйдет на работу.

Рабочее место
Вы должны заранее продумать, где будет постоянное рабочее место сотрудника. Самая большая ошибка – вспомнить об этом в последнюю секунду, когда новый сотрудник уже пришел, и начинать судорожно суетиться, временно усаживая его на чужое место, к примеру, на место сотрудника, который сейчас на больничном. Это все равно что сказать: «Добро пожаловать в нашу компанию, только постарайтесь не подхватить вирус».

У офисного работника с первого дня должен быть свой стол и свой компьютер. Убедитесь, что место чистое, и в тумбочках не осталось вещей тех, кто до этого здесь сидел. Что может быть хуже, чем начать первый день с уборки за кем-то!

Попросите Вашего системного администратора заранее настроить компьютер на нового пользователя, создать почтовый ящик – это не только будет приятно новому сотруднику, но и даст ему возможность моментально приступить к работе.

Поиграйте в снежный ком
В первый рабочий день проведите человека по офису и представьте как можно большему числу сотрудников, поясняя кратко функции отделов и задачи отдельных сотрудников. Конечно, с первого раза он всех не запомнит, зато другие лучше запомнят его и будут рады оказать помощь, когда человек к ним обратится. Сразу назначьте куратора, чтобы новый сотрудник знал, к кому он может в любую минуту подойти с любым вопросом.

Назначайте куратором человека, который хорошо справится с этой задачей
Очень важно, кто будет курировать сотрудника в первое время. Не поручайте это человеку, у которого слишком много работы или горит срочный проект, который нужно сдать через три дня. Сотрудник, который в данный момент не в лучшей форме, раздражен, немотивирован, а то и вообще скоро собирается покинуть компанию, также не подойдет для этой роли. Лучшего всего возложить обязанности куратора на человека ответственного, осведомленного, позитивно настроенного, имеющего опыт в этом вопросе.

Сократите первый день, если нужно только заполнить документы
Бывают ситуации, когда человек не может приступить к работе, пока не будут оформлены и подписаны все документы, связанные с его трудоустройством. Если все, что новый сотрудник может сделать в первый день – зайти в бухгалтерию и отдел кадров для оформления документов, сократите этот рабочий день, сообщив об этом сотруднику заранее.

Срочно, срочно…
Аврал – частое явление в любой компании, но это не повод затыкать дыры новым сотрудником. Не стоит сажать человека за срочную рутинную работу не по его профилю только потому, что вы не укладываетесь в сроки, тем временем откладывая его введение в должность до лучших времен (которые неизвестно когда наступят). С первого дня новый сотрудник должен начать выполнять задания, соответствующие той должности, на которую он пришел.

Обед: отличный повод войти в коллектив
Естественно, новый сотрудник может не успеть за пол дня достаточно близко познакомиться с коллегами. Не стоит допускать, чтобы человек оставался сам по себе, когда другие сотрудники разобьются по привычным группкам и отправятся на обед. Расскажите, где и как у вас принято обедать. Подключите к разговору других сотрудников отдела и попросите их взять нового коллегу с собой.

Лавина тренингов
Введение в должность – процесс очень важный и должен быть четко продуман. Но не стоит превращать его в непрекращающийся поток тренингов, презентаций и пояснений. Необходимо отвести в расписании свободное время, дающее возможность новому сотруднику суммировать узнанное, при необходимости задать вопросы куратору. Лучше растянуть введение в должность на несколько дней, чем пытаться уложиться в один.

От первого дня зависит итоговый результат
От того, насколько успешно пройдет для сотрудника его первый день на новой работе, будет зависеть эффективность внедрения новичка в деятельность компании и, в конечном итоге, его успех или неуспех. Любую совершенную на этом этапе ошибку будет в дальнейшем сложно исправить. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы в конце первого трудового дня новый сотрудник возвращался домой счастливым, что он работает теперь именно в вашей компании.


Похожие по содержанию материалы:
В Минфине ждут жалоб на налоговых инспекторов ..
Кто получил миллиард Анатолий Темкин, Елена Мязина, Василий Кудинов ..
Интервью: Дмитрий Ширшов, директор по развитию брэндов Scottish & Newcastle «Либо делаем, либо партб ..
Битва за умы ..
"Официальный бухучёт": что в имени тебе моём... ..
Трудности перевода ..
Интервью: Лорд Норман Ламонт, председатель консультативного совета “Юниаструм Банка” “В России слишк ..
Бенчмаркинг финансовых показателей ..
Контроль за валютой усилят Изменения валютного законодательства открывают новые возможности ..
Европа признает российские дипломы Заявил член Европейской комиссии по вопросам образования Ян Фигел ..
Оценка лояльности сотрудников ..
Умение себя продать Главное условие успешной карьеры ..
Процессный подход как основа ISO 9001:2000 Алпатова Надежда ..


Похожие документы из сходных разделов


Быть третьим

Мария Подцероб
Первоисточник: Газета "Ведомости"

Коллег в отличие от друзей не выбирают. Соседи по офису часто раздражают друг друга своими действиями и привычками. Однако руководители закрывают на это глаза. В результате, по мнению экспертов, падает производительность труда и разрушается команда.
В п ..
читать далее


Интервью: Джеффри Мура - «Инновационные компании – как люди. Они тоже стареют»

Дмитрий Лисицин
Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

- Автор книги «Преодоление пропасти»

Любой новый продукт – это преодоление пропасти. Как с ней справиться, «Секрет фирмы» выяснял у того, кто догадался об этом первым в мире: хайтек-революционера Джеффри Мура. .. читать далее


Герман Греф: Cначала реформы, потом зарплата Государство поделится своими сверхдоходами только с теми, кто в состоянии их взять

Евгений Арсюхин
Первоисточник: Российская газета

- Министр экономического развития и торговли РФ

Россия стоит на переломе. Сегодняшняя Россия - это уже не та страна, которая была три года назад, не говоря уже о десятилетнем сроке давности.

У государства нет проблем, где занять денег, есть пробл .. читать далее