Главная страница --> Статьи

Логисты против дистрибьюторо .. | МСФО не нужно копировать, чт .. | Учет основных средств: обнов .. | Системы автоматизации бюджет .. | Как составить личный финансо .. |


Одна голова хорошо, а две лучше


Елизавета К. Левина
Первоисточник: Журнал "The Well" Что это за волшебное слово «команда»? Почему каждый менеджер, принимая человека на работу, так беспокоится, «впишется ли он в команду»? Возможно, вам уже надоело слушать рассуждения на эту тему, но от этого коллективный труд не потерял своего значения. В условиях современной глобализации существует очень мало работы, которую с успехом мог бы выполнять только один человек. Сотрудничество с другими, как правило, необходимо.

В достижении результата менеджер может полагаться как на отдельного человека, так и на работу команды в целом. Кто-то делает ставку на сотрудников-звезд, в то время как другим больше импонирует принцип построения команды. Они подбирают в свой коллектив людей именно командного склада, стремящихся к достижению всеобщего результата, и отсеивают игроков-одиночек еще на этапе собеседования.

Однажды лебедь, рак и щука…
Профессионализм каждого отдельного сотрудника недооценивать нельзя, но менеджеры начинают приходить к пониманию, что если в компании много сильных людей, ориентированных на свой собственный карьерный рост, то чаще могут возникать и конфликтные ситуации.

Каждый будет пропагандировать свое решение и продвигать свою идею – ведь его личный результат может привести именно к его карьерному росту и получению финансовой прибыли. Такие игроки, увлекшись, могут вообще забыть о задачах компании. Не исключены интриги, постоянные ссоры, доказывание своей правоты ради самого участия в споре.

В результате, менеджеру придется тратить много времени на то, чтобы «разводить» спорящих и все же пытаться направить их усилия в общее русло. То, что хорошо для каждого в отдельности, вовсе необязательно будет лучшим решением для команды.

Один в поле не воин
Вспоминается притча об отце, призвавшем перед смертью своих сыновей, чтобы завещать им дружно жить. В притче отец берет сноп прутиков, пытается сломать его, но не может, а затем берет каждый прутик по отдельности и с легкостью их ломает. В этом и есть сила команды. Какой бы толстый не был прутик, какой бы сильный не был человек, в одиночку, рано или поздно, он может сломаться.

Ошибку может совершить любой. При этом, если рядом – надежное плечо коллеги, на которое можно опереться, если сослуживцы могут подстраховать, это придаст уверенности и самому человеку, и положительно скажется на результате – дело будет сделано, и не важно, какой конкретный человек его сделал. Каждый вносит свой посильный вклад.

Менеджер, ориентированный на команду, создаст условия для максимально эффективного взаимодействия сотрудников между собой, без привлечения его в качестве модератора. Спрос будет со всех и каждого, и любое порицание, любая похвала будут в равной степени относиться ко всем. Такой подход мотивирует самих сотрудников на активные действия без страха потерпеть неудачу. В команде никто не будет «искать крайнего». Все связаны одной цепью, и если была допущена ошибка, в ней виноваты все участники.

Одна голова хорошо, а две лучше
Ориентированные на команду менеджеры следуют принципу: «Одна голова хорошо, а две лучше». Если в работе человека окружают умные люди, которые хорошо знают свою работу, их усилия складываются. Сотрудники, объединяющие свои усилия, находят решение намного быстрее и эффективнее.

Внутри команды существует своя позитивная конкуренция. Наиболее преуспевающий член команды будет невольно «подтягивать» за собой остальных. Командный дух заряжает энергией всех участников, в том числе и самого менеджера.

Система работы в командах также позитивно сказывается на деятельности организации. При таком свободном общении легче пересекаются люди из разных подразделений. Маркетологи имеют возможность пообщаться с менеджерами, работающими непосредственно с клиентами, а те, в свою очередь, с производителями или логистами. Даже при неформальном общении общими усилиями могут возникнуть идеи по совершенствованию бизнес процессов.

Свежая струя
Построение команды – процесс непрекращающийся. Нельзя подобрать подходящих людей и научить их работать вместе раз и навсегда. Время от времени в устоявшийся коллектив следует вливать свежую энергию. Новый человек – источник новых знаний, новых идей, это стимул дальнейшего роста для всех и альтернатива уже угрожающему заржаветь общекомандному мнению.

Подбирая человека в компанию, где применяется командный стиль управления, следует убедиться, что человек действительно хорошо взаимодействует в коллективе. Если единственным стремлением для сотрудника является личный рост, он просто не сможет влиться в команду.

Умение работать в команде становится все более значимым фактором при приеме на работу и при оценке персонала. Многие менеджеры уже ориентированы на построение команды. Такой руководитель сродни тренеру, тренирующему футбольную или баскетбольную команду. Даже самый блестящий игрок не сможет в одиночку выиграть матч, а для достижения общего результата, индивидуалисту приходится иногда спрятать свои личные амбиции. Менеджер, сумевший сформировать свою команду, знающий, когда нужно влить новые силы, когда придержать игрока, либо наоборот – выпустить его вперед, сможет добиться отличных результатов. А главное, он сам будет частью своей команды, и достижения команды будут показателем его результата.


Похожие по содержанию материалы:
Эпоха массовых индивидуальностей ..
Ископаемые льготы: Почему власть защищает "бедных" нефтяников и тайных миллионеров ..
Регулярные рейсы Таранова ..
Принципиальный подход к определению причин ухудшения финансового состояния предприятия (организациии ..
Логисты против дистрибьюторов Бизнес-логистический сервис: тенденция или миф? ..
МСФО не нужно копировать, чтобы не повторять чужих ошибок ..
Учет основных средств: обновленное ПБУ против МСФО ..
Системы автоматизации бюджетирования предприятий ..
Как составить личный финансовый план ..
Как рассчитать налоговый бюджет ..
Найди то, не знаю что Не бывает неправильных указаний – бывают слишком умные сотрудники ..
Тарификация и нормирование труда на предприятии ..
Управленческие отчеты подразделений компании ..


Похожие документы из сходных разделов


Умные и ласковые Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

Мария Подцероб
Первоисточник: Газета "Ведомости"

В 2020 г. компании будут, как никогда, ценить в работниках интеллект, способность творить и уживаться в коллективе. К такому выводу пришли эксперты The Economist Intelligence Unit, опросив 1650 гендиректоров крупных международных компаний. Российские р .. читать далее


Бизнес скупает головы Российские компании начали активно переманивать нужных им менеджеров и специалистов

Людмила Морозова
Первоисточник: РосБизнесКонсалтинг

Сейчас крупным компаниям не хватает хороших бухгалтеров и финансистов, специалистов по продажам, информационным технологиям и кадрам. А через 5 лет, говорят эксперты, самыми нужными станут инженеры-строители, химики, пищевики, маркетологи, программисты и специалис .. читать далее


Отчет как средство манипуляции руководителем

Макова Марина
Первоисточник: Журнал "Управление компанией"

Аналитический подход необходим для успешного развития любого бизнеса. Чтобы понять, куда движемся сейчас и к чему придем в будущем, нужно собрать информацию, разложить ее по полочкам и сделать выводы.
По мере роста компании увеличивается и количество да ..
читать далее