Главная страница --> Статьи

Межотдельные коммуникации .. | Жизнь «в бизнесе ради жизни» .. | Интервью: Игорь Хухрев, совл .. | Новые признаки лидерства .. | Должностные инструкции как ч .. |


Дифференцированный подход к маркетингу услуг


Наталья Миронова
Первоисточник: Гильдия маркетологов

Член Гильдии маркетологов (Москва). Член Европейского сообщества маркетологов и исследователей общественного мнения ESOMAR (Нидерланды). Обладатель диплома 'За инновационные методики в продвижении имиджа фирмы' (конкурс "Профи-Екатеринбург" в номинации "маркетинг и реклама", 2000). Стаж работы маркетологом - более 6 лет.

Классификации услуг

Таблица 1.
Классификация Всемирной торговой ассоциации Международная стандартная промышленная классификация (ISIC) Классификация организации экономического сотрудничества и развития Общероссийский классификатор услуг ОК - 002
Бытовые
Деловые Посредничество
Связь Связь Связь
Строительство и инжиниринг
Распределение Склады, торговля, рестораны, гостиницы Поставка, планирование поставок Торговля, общественное питание, рынки, средства размещения
Образование Образование
Финансовые Банки, недвижимость, страхование, создание капитала Банки, финансовое посредничество, страхование
Здравоохранение и социальные Общественные, индивидуальные, социальные Медицинские
Туризм и путешествия Туристские
Отдых, культура, спорт Культура, физкультура и спорт
Транспортные Транспорт Перевозки Транспортные
Экология
Другие Другие

Определения услуги

  • услуги представляют сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги
  • услуги, в зависимости от объекта и результата, делятся на материальные и нематериальные
  • во многих случаях субъектом (исполнителем услуги) выступает индивидуальный предприниматель или малое предприятие
  • во многих случаях потребитель (человек) является объектом оказания услуги и (или) непосредственно участвует в процесс ее оказания
  • оказание и потребление услуги может быть одновременным
  • как правило, услуга имеет индивидуальный характер оказания и потребления
  • в сфере услуг высока доля ручного труда, качество которого зависит от мастерства персонала
  • исполнитель услуги, как правило, не является собственником результата услуги.
  • услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер
  • услуги могут быть несохраняемы.

Существующие модели маркетинга услуг

  1. К услугам относятся все экономические блага, которые нельзя отнести к сельскому хозяйству или промышленному производству;
  2. К услугам относятся многочисленные и разнообразные действия, направленные на различные объекты;
  3. Эти многочисленные и разнообразные действия относятся существующей официальной статистикой к одному классу экономических благ;
  4. Услуга - гибкий объект, границы которого легко меняются.

Дифференцированный подход к маркетингу услуг

  • услуги, "стимулированные" продукцией, но автономные, например, маркетинг, техническое обслуживание и ремонт, послепродажное обслуживание.
  • Услуги, "ассоциированные" с другой услугой; например, прием заказов, стажировки, информационные.
  • Услуги "независимые", например, консультационные, финансовые, туристические.



Похожие по содержанию материалы:
С чистого ярлыка ..
Учет основных средств: обновленное ПБУ против МСФО ..
Секреты коммуникативных технологий ..
Из искры возгорится пламя ..
Межотдельные коммуникации ..
Жизнь «в бизнесе ради жизни» ..
Интервью: Игорь Хухрев, совладелец и президент “Анкора” ..
Новые признаки лидерства ..
Должностные инструкции как часть кадрового документооборота ..
Эпоха массовых индивидуальностей ..
Ископаемые льготы: Почему власть защищает "бедных" нефтяников и тайных миллионеров ..
Регулярные рейсы Таранова ..
Принципиальный подход к определению причин ухудшения финансового состояния предприятия (организациии ..


Похожие документы из сходных разделов


Внедрение BSС: советы от автора концепции

Беседовал Александр Афанасьев
Первоисточник: Журнал "Финансовый директор"

- Генеральный директор и основатель (вместе с Капланом) консалтинговой компании Balanced Scorecard Collaborative

В последнее время возникает ощущение, что внедрение системы сбалансированных показателей (BSC) – скорее дань моде, неж .. читать далее


Совет да контроль Национальный банковский совет изменил свой состав

Олег Гладунов
Первоисточник: Российская газета

- депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва от Чебоксарского одномандатного избирательного округа, заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам.

На очередном заседании Национальног .. читать далее


Актуальные проблемы применения трудового права

В.В. Ершов,
ректор Российской академии правосудия, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ
Первоисточник: Газета "Экономика и жизнь"

В марте сего года Пленум Верховного Суда РФ принял постановление №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации". О некоторых наиболее актуальных .. читать далее