Контроль результатов деятельности как главный элемент управления персоналомБарри Пирсон Первоисточник: Немногие виды деятельности порождают столько эмоций, страхов и путаницы, как пересмотр показателей эффективности и оценка персонала. Тем не менее именно управление эффективностью может стать основой высоких показателей бизнеса в целом. При правильном использовании оно является полезной и позитивной деятельностью, способствующей развитию нормальных трудовых отношений. Так почему же методы контроля результатов деятельности вызывают столь негативную реакцию? Слишком часто получается так, что отдел кадров разрабатывает новый порядок и процедуру, рассылает его по подразделениям и заявляет: «С первого числа следующего месяца будет проводиться переаттестация». В результате никто не понимает смысла и цели этого мероприятия. Его считают бюрократической процедурой, бесполезной для работы компании и слишком сложной. В успешных компаниях процедура оценки эффективности разрабатывается при участии руководства. Обсуждаются логика и коммерческое обоснование процесса. Рассматриваются все беспокойства и опасения. Все участники понимают цель процедуры: дать возможность каждому сотруднику и его руководителю увидеть и оценить, насколько они соответствуют имеющимся и потенциальным потребностям бизнеса. Конечная же задача — совместить цели отдельных сотрудников и стратегию компании в целом. Зачем это делать? Производительность работы людей в компании зависит от обеспечения соответствия работников (в плане квалификации, знаний и интересов) служебным обязанностям, как текущим, так и ожидаемым в перспективе. Значительная часть работы руководителя заключается в оценке результатов деятельности отдельных сотрудников и отслеживании необходимости в дополнительной поддержке и помощи. Руководители должны постоянно подталкивать персонал к достижению задач бизнес-плана организации. При этом каждый сотрудник нуждается в поощрении, росте, удовлетворении амбиций, и все это должно совпадать с намерениями компании. Чтобы найти правильный баланс, руководители и персонал должны четко представлять себе задачи каждого и знать мнение окружающих. Хотя большинство руководителей постоянно общаются с сотрудниками, процедура контроля результатов деятельности приучает к тому, что регулярно приходится изыскивать время и узнавать о взаимных нуждах, подробно рассказывать о планах и методиках. В процессе оценки результатов деятельности следует ответить на следующие вопросы:
Отзыв начальника должен основываться на реальных фактах. Лишь в этом случает он будет полезен. В процессе оценки целесообразно сосредоточиться на результатах работы и реальных перспективах, а не личных качествах сотрудника. Польза от подобной оценки есть и для отдельного сотрудника и для организации в целом. Сотрудник
Организация
Планирование и подготовка беседы о результатах деятельности 1. Заранее ознакомьтесь с результатами работы ваших коллег. Беседа: начало 1. Отключите телефоны, попросите, чтобы вас не беспокоили, и т.д. Беседа: обсуждение 1. Для начала определите принципы дискуссии:
2. Дайте понять, что вам интересна реакция и мнение коллеги, что вы готовы вместе обсуждать любые вопросы. 3. Для начала спросите, что ваш коллега думает о своей работе:
4. В первую очередь сосредоточьтесь на сильных сторонах работы коллеги:
5. Поддерживайте разговор, задавая коллеге наводящие вопросы, которые позволили бы ему высказать свое мнение:
6. Старайтесь не углубляться в рассуждения и не руководить дискуссией:
7. Ведите разговор по 8. Прежде чем переходить к поиску решений проблем, придите к согласию относительно слабых и сильных мест. 9. Высказывайте свое мнение, но говорите только за себя:
10. Стройте разговор на темах, заявленных вашим собеседником, старайтесь развить обсуждение:
11. Попросите коллегу подвести итог обсуждения и вывести свою оценку:
12. Выскажите свое мнение, с позиции руководителя:
13. В конце придите к согласию и лишь после этого переходите к составлению плана действий и программы развития. Беседа: завершение 14. Продумайте возможность получение нового опыта, помощи коллег, самоподготовки, смены обязанностей, выполнения новых заданий, развивающих новые навыки, проведения регулярных бесед, стажировок и т. д. 15. Предложите свои варианты, но не навязывайте их:
16. Согласуйте и запишите план действий:
17. Согласуйте периодичность последующего контроля:
|