Главная страница --> Статьи

Как не проиграть, когда прои .. | Уроки Beatles .. | Три модели русского менеджме .. | МСФО (IAS) 12 «Налоги на при .. | О некоторых аспектах правово .. |


Мифы о маркетинговых исследованиях


Дмитрий Фролов

Посмотрим на рекламу маркетинговых агентств. И эти люди предлагают нам услуги по развитию нашего бизнеса? Вот только одна история, которую рассказывают уже как анекдот. В одном известном институте проводили семинары по рекламе. Проводили, да и перестали проводить. Прогорели курсы. Почему? Слишком дорого реклама обошлась. Подставьте вместо слова "реклама" слова "маркетинговые иссследования" и ничего по сути не изменится.

Статистические материалы (Госкомстат, ГТК и др.) и данные постоянных экономических наблюдений легко можно получить и напрямую, "от производителей. Следовательно, агентства не нужны и существуют только до тех пор, пока рынок информационных услуг недостаточно прозрачен.

Данные маркетинговых агентств имеют ту же или меньшую точность, чем данные, которые имеет или может получить сама фирма-заказчик, создав специальное временное или постоянное подразделение полевых работ.

  1. Как мы уже говорили, достаточно профессионального исполнителя может просто не оказаться в нужном месте в нужное время. Развиваясь, структура рынка усложняется, но до нужной степени она может и не успеть еще "усложниться" в достаточной степени.
  2. Контроль за качеством работы собственной структуры наладить проще, чем работая с независимой организацией.

Для кого пишутся красиво оформленные отчеты о маркетинговых исследованиях? Наукообразные творения маркетинговых агентств можно изучать месяцами, но для этого нет ни времени, ни, честно говоря, желания. Складывается впечатление, что исследователи совершенно не понимают что надо делать с полученными ими результатами, для кого и для чего они их получают.

  • входить на тот или иной рынок или повременить с этим?
  • какой именно новый продукт надо разрабатывать?
  • Какой ценовой или ассортиментной политики надо придерживаться?
  • И так далее, целей может быть очень много.

Для того, чтобы "въехать" в проблемы своего бизнеса, нам, практикам, требуются годы, к тому мы варимся в нем ежедневно. Исследователи же работают по принципу "сегодня моторы, завтра масло, послезавтра полиграфия и т.д.". У них нет ни времени, ни возможности учесть все нюансы конкретного бизнеса. Они его не знают и не могут знать. Если же необходимо провести опрос экспертов, то эксперты - это наши коллеги, со многими мы знакомы лично. Нам и только нам они действительно откровенно ответят на вопросы. А потому выводы "чужой" для нашего бизнеса компании ничего не стоят.

Зачем вообще нужны исследования? Эти средства можно потратить с куда большей пользой, если вложить их в подготовку менеджеров по продажам или развивать пробный маркетинг. Польза от этих видов деятельности очевидна, в отличие от маркетинговых исследований. Отсюда и выводы. У нас стало хорошим тоном проводить исследования, но это очень похоже на бездумное подражание западным образцам, в то время, как наш рынок имеет слишком много особенностей.

Автор признает, что многим эта статья может показаться попыткой ломиться в открытые ворота, т.к. многие тезисы очевидны. В обратном автора убедила публичная дискуссия, организованная Российской гильдией маркетологов в июне 2004 года. В дискуссии, а точнее в диспуте, участововали с одной стороны представители маркетологов-практиков, с другой - исследовательских компаний. Именно там "практиками" и были озвучены тезисы, положенные в основу этой статьи. Причем озвучены отнюдь не новичками, а людьми, имеющими значительный опыт практической работы в компаниях. Именно это наглядно продемонстирировало, что проблемы далеко не так очевилны, как это может показаться на первый взгляд. Следовательно, дискуссия, частью которой и является эта статья, необходимы.

Продолжение давних традиций публичной полемики играет самую позитивную роль в развитии любой науки, да и не только науки (маркетинг - это наука или искусство?). Думаю, что выражу общее мнение, если поблагодарю организатора публичной дискуссии - Российскую Гильдию маркетологов. Лиха беда - начало. Дискуссия может быть продолжена, теперь уже в профессиональных изданиях.



Похожие по содержанию материалы:
Совет да контроль Национальный банковский совет изменил свой состав ..
Как спасти капитал от банкрота ..
Ошибки глазами аудиторов Налог на прибыль и НДС ..
«Иногда государству надо стимулировать бизнес» Интервью: Владимир Потанин, президент “Интерроса” ..
Как не проиграть, когда проиграла ваша компания. Искусство выйти сухим из воды ..
Уроки Beatles ..
Три модели русского менеджмента ..
МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» ..
О некоторых аспектах правового регулирования ДОУ и архивного дела в субъекте РФ. А. В. Ермолаева А. ..
Одна голова хорошо, а две лучше ..
Бизнес скупает головы Российские компании начали активно переманивать нужных им менеджеров и специал ..
Быть третьим ..
Что нам стоит бренд построить ..


Похожие документы из сходных разделов


Отрывок из книги: Дифференцируйся или умирай!

Дж. Траут
Первоисточник: 4pMARKETING

Глава 21. Разные отличия в различных странах

Бить там, где лежит мяч

“Проделки” финского кофе

General Foods пришла в Финляндию со своей выпускаемой в соседней Швеции маркой “Gevalia”, кофе, в состав которого входят колумбийск .. читать далее


Признание и оценка финансовых инструментов по МСФО

Тихомирова Елена Владимировна, Консультант НОУ «Институт проблем предпринимательства», кандидат экономических наук, доцент
Первоисточник:

Финансовые инструменты составляют значительную часть активов и обязательств многих организаций, в особенности кредитных организаций. Финансовые инструменты играют ведущую роль в обеспечении эффективного функционирования финансовых .. читать далее


Фонд НСФО: от теории - к практике

Виктор Родионов

Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности» (Фонд НСФО) был создан в 2003 г.

Он является негосударственной организацией, объединяющей специалистов, имеющих отношение к составлению, аудиту и использованию данных финансовой отчетности, а также представителей регулирующих органов.

Сегодня наш собеседни .. читать далее