Главная страница --> Статьи

«Директ-маркетинг подводит п .. | Создаем бренд, а не бред .. | Верная реклама .. | Совет да контроль Национальн .. | Как спасти капитал от банкро .. |


Как правильно врать в резюме



Первоисточник: Издательский дом "Работа для Вас"

По статистике более половины соискателей допускают в резюме некоторые неточности, для того чтобы представить свою карьеру более гладкой, нежели она была на самом деле. Разумно ли это, и как далеко можно заходить во лжи? Вдруг именно обман помешает вам найти работу?

Лжец, лжец, лжец!

Резюме - документ неофициальный. К тому же по этой бумажке, как по одежке соискателя встречают. Поэтому по статистике более половины кандидатов, желая представить себя в лучшем свете, склонны в резюме преувеличивать и даже лгать. Помогает ли это обрести желанную работу?

Что пишут?

Соискатели смотрят на это дело так: чтобы получить должность, нужно попасть на собеседование. А чтобы попасть на собеседование, необходимо показать себя с лучшей стороны. Риск состоит лишь в том, что если на интервью обман раскроется, на работу не возьмут. Ну, а если не солгать, то работы все равно не видать как своих ушей. Наиболее распространен обман касательно образования. Более 70% вакансий требуют от кандидата вузовского диплома, а он есть не у всех. В то же время опыт работы по специальности с лихвой окупает отсутствие диплома. Но, чтобы до рассмотрения опыта дошло дело, некоторые приписывают себе не существовавшие в реальности университеты.

Что еще часто умышленно искажают кандидаты?

- "пристегивают" месяц-другой к стажу, чтобы скрыть периоды вынужденного простоя;
- завышают оклад и должность;
- возраст;
- приписывают служебные обязанности, навыки и заслуги;
- изобретают несуществующих нанимателей, у которых, якобы, работали.

Вопрос формулировки

Естественно, резюме приходится "подстраивать" под требования конкретной вакансии. Но в этом случае лучше избегать прямой лжи, а идти... скажем так: на небольшое искажение. Зачастую, это всего лишь вопрос формулировки, которую можно по-разному интерпретировать.

Предположим, вы посещали тренинги по внедрению новых продуктов. В резюме это можно отразить по-разному:

1) "Посещал тренинги...".
2) "Участвовал во внедрении новых продуктов".
3) "Имею опыт в сфере запуска новых продуктов".

Первый вариант - правдивое отражение действительности, но, скорее всего, не вдохновит работодателя, которому нужен кандидат с опытом запуска этих самых продуктов. Второй - откровенная ложь, потому что тренинги вы посещали, но сами никогда ничего не внедряли. Третий - минимальное искажение информации (ведь, посещая тренинги, вы, безусловно, приобрели опыт). Последняя формулировка с наибольшей вероятностью приведет к успеху.

Молчание - золото

Не обязательно врать. Можно просто умолчать о чем-то, что не хотелось бы делать достоянием гласности. Например, о возрасте. Особенно, если он близок к критической отметке в 40-45 лет, когда человек, с одной стороны, может еще очень хорошо выглядеть, быть абсолютно здоровым и работоспособным, а с другой - большинство вакансий предназначены соискателям "до 40".

Также можно "упустить из виду" нежелательный опыт работы: например, если вы недолго трудились не по специальности, с понижением в должности или быстро уволились из компании (не прошли испытательный срок, либо компания вам не понравилась, и вы предпочли уйти).

Врите с умом

Помимо вещей, о которых нужно молчать, есть то, о чем по нужде приходится лгать. Это, зачастую, касается специфических знаний, которые требует определенная вакансия (например, определенные компьютерные программы). Если без них вашу кандидатуру не будут даже рассматривать, то правильно приписать себе необходимые знания. Но помните: за "базар" придется отвечать - эту информацию очень легко проверить.

Так что, если вы приписываете себе знание программ, которыми вы не владеете, озаботьтесь двумя вещами:

1) чтобы название программы было написано без ошибок;
2) срочно бегите учиться - благо, компьютерных курсов великое множество. Бог даст, к тому моменту, когда вы поспеете на собеседование, информация перестанет быть ложной.

А в целом помните: врать можно, если это необходимо. Но делайте это по-умному - так, чтобы проверить информацию не было никакой возможности.



Похожие по содержанию материалы:
Стратагемы: китайские секреты успеха ..
Налоговая амнистия: от темного прошлого – к светлому будущему ..
Как подготовиться банкиру к МСФО ..
Недозагрузка и монотонность Приводят к тому, что уходят сотрудники ..
«Директ-маркетинг подводит покупателя к товару» «Традиционная реклама обращается к потребителям как ..
Создаем бренд, а не бред ..
Верная реклама ..
Совет да контроль Национальный банковский совет изменил свой состав ..
Как спасти капитал от банкрота ..
Ошибки глазами аудиторов Налог на прибыль и НДС ..
«Иногда государству надо стимулировать бизнес» Интервью: Владимир Потанин, президент “Интерроса” ..
Как не проиграть, когда проиграла ваша компания. Искусство выйти сухим из воды ..
Уроки Beatles ..


Похожие документы из сходных разделов


Метод изучения ситуаций (case study) в образовании: его история и применение

Александр Михайлович Зобов
Первоисточник: Элитариум

Существуют различные обозначения данной технологии обучения менеджеров, хотя это различия в нюансах. В зарубежных публикациях приходилось встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций (case studies), деловых историй (case stories) .. читать далее


Психологические аспекты стимулирования персонала

Борис Михайлович Мастеров
Первоисточник: Элитариум

Обычно принято говорить о системе стимулирования труда. Сотруднику в надежде на то, что он начнет работать продуктивнее и качественнее, предлагается некоторое поощрение за требуемый или превосходящий требуемый уровень выполнения работы или же, наоборот, наказание .. читать далее


Если враг оказался друг

Иван Просветов, Ольга Кувшинова
Первоисточник: Секрет Фирмы

Когда конкурент покупает конкурента, это приносит не только выгоды от объединения операций, но и кадровые проблемы. Далеко не каждый сотрудник поглощенной компании готов работать под началом бывших соперников.

«Не могу я у вас работать,– с т .. читать далее