Главная страница --> Статьи

"Золотая дочка" "Норникеля" .. | «Я не прирастаю к одному биз .. | Строительство для детей .. | Как подготовить аудиторов к .. | Как сохранить сердце здоровы .. |


Фокус-группы он-лайн! Новые технологии маркетинговых исследований


Шашкин Александр
Первоисточник: 4pMARKETING

Традиционные качественные исследования (офф-лайн)

  1. Участникам фокус-групп нередко предлагают для тестирования какой-либо продукт, который можно потрогать физически.
  2. На офф-лайн фокус-группе можно попользоваться продуктом (попробовать его на вкус, ощутить запах и т.п.), а потом обсудить индивидуальный опыт с другими участниками.
  3. Исследователь и заказчик могут наблюдать и анализировать невербальное поведение участников, что может оказаться ценной информацией при написании итоговых рекомендаций.
  4. Заказчик, находясь в смотровой комнате, может увидеть свою компанию глазами потребителей. Эффект присутствия при реальном обсуждении сильнее, чем при обмене мнениями он-лайн.
  5. Взаимодействие “лицом-к-лицу” в традиционной фокус-группе позволяет ощутить синергетический эффект, когда итог группового взаимодействия всегда больше, чем сумма индивидуальных усилий.

Качественные исследования он-лайн

  1. В он-лайн исследования проще привлечь представителей труднодоступных категорий населения.
  2. Респонденты могут участвовать в он-лайн исследовании в удобное для них время, что уменьшает уровень отказов. Более того, – участникам, модератору и заказчикам даже не нужно выходить из дома или офиса!
  3. В ходе он-лайн фокус-группы облегчается контроль групповой динамики. Ведущий группы (модератор) может легко минимизировать возможности отдельного участника доминировать или подавлять остальных.
  4. Взаимодействие с участниками фокус-группы в сети Интернет позволяет получать искренние и непринужденные ответы и реакции. Анонимный и опосредованный контакт дает возможность построить честный и прямой диалог, не стесненный социальными ожиданиями или групповым давлением, во многом определяющими ход традиционных фокус-групп “лицом-к-лицу”. Многие западные модераторы отмечают, что люди, которые обычно молчат на традиционных фокус-группах, проявляют больше активности он-лайн.
  5. Одним из главных преимуществ он-лайн фокус-групп является возможность тестировать Интернет-продукты и услуги в их естественной среде. Участники он-лайн фокус-групп имеют возможность просматривать веб-сайты, тексты, графику, видео или мультимедиа, а также звуковые и музыкальные фрагменты.
  6. Он-лайн режим обеспечивает удобную для клиента возможность наблюдать за ходом фокус-группы или глубинного интервью из любого места, где есть доступ в Интернет (дом, офис, Интернет-кафе, аэропорт и т.п.). Кроме этого, клиент имеет возможность зайти в виртуальную “смотровую комнату” и скорректировать действия ведущего.
  7. Проведение качественных исследований в режиме он-лайн экономит время на поиск участников и позволяет получать мгновенные результаты – стенограмма интервью или фокус-группы доступна сразу после завершения.
  8. Он-лайн исследования обходятся дешевле. Например, можно сэкономить на оплате командировочных расходов, аренде помещения, оборудования, оплате респондентам (ведь им не нужно куда-то ехать или идти) и так далее.

Таким образом, он-лайн фокус-группы являются экономичной альтернативой традиционным фокус-группам. В отличие от офф-лайн фокус-групп, он-лайн исследования не имеют географических ограничений; люди из различных регионов могут одновременно участвовать в одной фокус-группе.

Фокус-группа в формате чата является “виртуальным аналогом” традиционной фокус-группы. Такие группы проводятся в режиме реального времени: все участники (обычно 6-7 человек) регистрируются на Веб-сайте и вместе с модератором ведут обсуждение в течение определенного времени (обычно 1-1,5 часов). Список вопросов, на которые модератор хочет получить ответы (топик-гайд), программируется заранее, чтобы не тратить время на ввод слов с клавиатуры, однако, по ходу проведения группы ведущий может задавать дополнительные вопросы и уточнять полученные ответы. В сеть заранее выкладываются имиджи, звуковые файлы, видеоролики и т.п., к которым участники группы обращаются по просьбе модератора. Клиент отслеживает ход группы в режиме реального времени; он может вести скрытую от остальных переписку с ведущим группы, корректируя его действия. Сроки проведения такого исследования, включая анализ данных и написание отчета, обычно не превышают 2-3 дней. Это особенно важно, когда необходимо принять быстрое решение, например, протестировать готовящуюся к выходу рекламу.

Фокус-группа в формате форума является сетевым методом исследований, который не имеет офф-лайн аналогов. Такая группа обычно длится дольше, а участники рекрутируются заранее и соглашаются зайти на форум в удобное для них время. В форумах обычно принимает участие 25 и более человек. На форуме участники отвечают на вопросы модератора, а также комментируют чужие высказывания. Диалог обычно продолжается в течение 4-5 дней, что позволяет привлечь респондентов, которые не могут позволить себе долго сидеть в чате. Участники не сидят перед компьютером постоянно, а заходят на фокус-группу несколько раз в удобное для них время. Режим работы модератора, конечно, более строгий, но он также может покидать форум, не опасаясь за ход группы. Продолжительный характер дискуссии дает участникам дополнительное время на размышление и анализ чужих мнений, что невозможно в ходе короткой традиционной фокус-группы. Таким образом, важным плюсом форума являются взвешенные и обдуманные ответы респондентов. Клиент также имеет возможность отслеживать динамику дискуссии он-лайн и предлагать модератору свои собственные вопросы или темы прямо по ходу работы. Методика проведения фокус-групп в формате форума позволяет предлагать его участникам различные задания: изучить и прокомментировать новый Веб-сайт компании, оценить рекламу и т.п. Поскольку интенсивность обсуждения на он-лайн форуме ниже, чем в чате, топик-гайд должен состоять из нескольких ключевых вопросов. Если вопросов будет слишком много, участники могут не успеть обсудить их в деталях. Результаты подобного исследования можно получить уже через 5-7 дней после начала.

  • Тестирование рекламной концепции
  • Оценка корпоративного имиджа
  • Удовлетворенность клиентов и работников компании
  • Исследование рыночной динамики
  • Сегментация рынка, анализ отдельных сегментов рынка
  • Тестирование и разработка названия, логотипа, торговой марки, бренда
  • Тестирование дизайна и функциональных возможностей продукта
  • Анализ потребностей
  • Тестирование нового продукта или вариантов его развития
  • Оценка политики компании
  • Знание о продукте, отношение к продукту
  • Использование продукта, анализ потребительского поведения
  • Оценка Веб-сайта клиента, изучение функциональности Веб-сайта компании
  • Оценка упаковки товара.

www.gmi-mr.com). В ее панель входят около 125 тысяч россиян, 20 тысяч жителей Украины и 4 тысячи граждан Казахстана. Что же такое международные стандарты формирования панели? В первую очередь, - это методическая точность при наборе участников и взаимодействии с ними. Он-лайн панель – это не просто список e-mail адресов, по которым отсылаются предложения ответить на вопросы анкеты или принять участие в фокус-группе. Члены панели сознательно регистрируются для участия в исследованиях на специальном веб-портале (www.globaltestmarket.com) и предоставляют о себе подробную социально-демографическую и потребительскую информацию. Так, GMI располагает десятками различных характеристик каждого из панелистов, что позволяет оперативно (в течение нескольких часов!) находить респондентов для участия в самых сложных количественных и качественных исследованиях. Важно отметить, что процент откликов в панели GMI превышает 50%, что достигается за счет тщательно разработанной системы стимулирования участников – члены панели получают материальное вознаграждение за каждый отвеченный вопрос анкеты, а также за участие в фокус-группах и глубинных интервью. Заработанные панелистами средства обычно перечисляются на их банковские счета, то есть, чтобы их получить, нужно предъявить паспорт. Это и есть один из основных инструментов обеспечения “реальности” респондентов, а значит и надежности полученной информации. Панель GMI соответствует стандартам международной организации ESOMAR, согласно которым каждый участник панели не может участвовать более чем в 4 исследованиях в месяц. Таким образом, с помощью он-лайн панели GMI можно в короткий срок рекрутировать представителей труднодоступных целевых групп, причем не только для он-лайн, но и для офф-лайн исследований.



Похожие по содержанию материалы:
Развитие бухгалтерской и аудиторской профессии в России ..
Приживется ли справедливая стоимость в России? ..
Что мы знаем о финансах: шесть важнейших финансовых концепций ..
Оформление приема на работу ..
"Золотая дочка" "Норникеля" выходит в свет: подробности, планы, перспективы ..
«Я не прирастаю к одному бизнесу» ..
Строительство для детей ..
Как подготовить аудиторов к работе с предприятиями и банками, составляющими отчетность по мсфо ..
Как сохранить сердце здоровым. Шесть советов от кардиолога ..
Как принимают решения опытные начальники ..
Трудовой кодекс: защита и нападение ..
Вероятно, но не очевидно ..
Время «победившего ритейла», конвергенции и Интернета ..


Похожие документы из сходных разделов


Учет предстоящих расходов по выводу из эксплуатации основных средств и восстановлению окружающей среды


Консультант-преподаватель

В состав предстоящих расходов по выводу основных средств из эксплуатации и восстановлению окружающей среды включается стоимость демонтажа и/или ликвидации объектов основных средств, стоимость работ по восстановлению окружающей среды, а также расходы по ликвидации причиненного ущерба населению.
Данный учетный вопрос регулирует ..
читать далее


Гудвил финансового директора


Первоисточник: Журнал "Финансовый директор"

Многие из начинающих финансистов мечтают стать финансовыми директорами крупных компаний, однако далеко не всем это удается. Чтобы подобные мечты стали реальностью, нужно много работать, инвестировать в себя, а главное - приобрести друзей, которые смогут оказать профессиональн ..

читать далее
«Уходящий год был переломным для фондового рынка» - интервью О.В. Вьюгина информационному агентству Интерфакс


Первоисточник: Федеральная служба по финансовым рынкам

Конец 2005 года на фондовом рынке был богат на различные события - президент России подписал все документы, необходимые для либерализации рынка акций "Газпрома", а Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) отозвала депозитарную лице .. читать далее