Главная страница --> Статьи

Психологические аспекты стим .. | Евгений Примаков: Нам нужны .. | Постоянная переменная .. | Лизинг или кредит: что лучше .. | Инновационная стратегия Швец .. |


Как умирают большие брэнды



Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

Компании и торговые марки смертны, как и люди. И в их случае точно так же нельзя предугадать, как скоро и почему их не станет. А вот когда это происходит, становятся ясны и причины.

1. Вредная принципиальность. Германская компания Hugo Boss на днях сообщила, что откажется от брэнда элитной мужской одежды Baldessarini после выхода коллекции весна-лето 2007. «Baldessarini более не соответствует структуре нашего бизнеса»,– сообщают в компании. Брэнд Baldessarini был создан в 1993 году и в 2004 году принес Hugo Boss 17 млн евро. Эта одежда принципиально моделировалась и отшивалась в одном ателье, в отличие от брэнда Hugo Boss: производство одежды этой марки стало транснациональным (оборот всей Hugo Boss в прошлом году превысил 1 млрд евро). Именно принципиальность и погубила Baldessarini – перспективы развития брэнда изначально были ограничены. Hugo Boss же теперь будет активнее развивать другую свою элитную марку – Boss Selection. Отказ компании от брэнда Baldessarini не коснется одноименной парфюмерной линии, права на выпуск которой принадлежат корпорации Procter & Gamble.

2. Старость не радость. Из-за почти полного отсутствия покупательского спроса в 2004 году прекратил свое существование Oldsmobile – старейший американский автомобильный брэнд, появившийся в 1897 году, на шесть лет раньше, чем Cadillac и Ford. По словам представителей компании General Motors, владевшей некогда культовой маркой, темпы продаж Oldsmobile за последние пять лет стремительно падали. Еще в конце 1980-х – начале 1990-х годов General Motors ежегодно продавала примерно 1 млн Oldsmobile. В 2004-м же ей едва удалось реализовать 250 тыс. этих автомобилей, несмотря на невысокую по американским меркам цену в $20 тыс.

3. Кормить надо было. Первопроходец рынка персональных компьютеров компания IBM в декабре 2004 года заявила о прекращении производства ПК. В качестве основных причин отказа были названы замедление роста продаж и снижение прибыли. Выпускать «персоналки» IBM начала в 1981 году. Однако десять лет спустя компания стала уделять большее внимание разработке ПО и корпоративным сервисам. «Персональный» бизнес у IBM выкупила китайская компания Lenovo, которая благодаря этой сделке заняла третье место на мировом рынке производства компьютеров.

4. Чужеродный элемент. После 40 лет успешной работы в 2002 году закрылся дом моды Yves Saint Laurent. Сам Ив Сен Лоран объявил, что принял такое решение вследствие усталости и слабого здоровья. Однако большинство представителей французского мира моды были уверены, что главной причиной стали разногласия между кутюрье и его финансовым партнером – владельцем группы Gucci Франсуа Пино. В частности, Пино настоял на том, чтобы на должность главного дизайнера линии pret-a-porter в Yves Saint Laurent был назначен креативный директор Gucci Том Форд.

5. Капризы публики. Падением интереса читателей к изданиям общего профиля объяснялось закрытие в 2000 году журнала Life, ставшего за 64 года своего существования частью американской массовой культуры. Life закрывался и до этого – в 1972 году. Спустя шесть лет его возродили, превратив из еженедельника в ежемесячник. Но смена периодичности не спасла издание. Как отметили представители выпускавшей Life компании Time Inc., входящей в медиаконцерн Time Warner, журнал не был убыточным, однако затраты на его производство росли быстрее, чем приносимые им прибыли.



Похожие по содержанию материалы:
Андрей Быстрицкий: "СМИ все больше становятся бизнесом, то есть делом предпринимателей..." ..
Кадровый пасьянс, или Классификация внутренних документов ..
Знаки внимания ..
Как правильно врать в резюме ..
Психологические аспекты стимулирования персонала ..
Евгений Примаков: Нам нужны стабильность и безопасность Войдет ли в историю 2005 год как переломный ..
Постоянная переменная ..
Лизинг или кредит: что лучше? ..
Инновационная стратегия Швеции ..
«Между мышами и динозаврами не бывает вражды» ..
Любовь – чувство или бренд? ..
Интервью: Уильям Томас, гендиректор и совладелец Urals Energy Мы ценим свою независимость ..
Фонд НСФО: от теории - к практике ..


Похожие документы из сходных разделов


В поисках "золотого ключика", или Особенности национальной мотивации

Шаповалов Дмитрий
Первоисточник: Журнал "Управление компанией"

Верхи не могут, низы не хотят
Ответ очевиден: сотрудники не хотят работать по-новому в условиях, когда механизм, регулирующий трудовую деятельность компании и прежде всего связанный с мотивацией персонала, остался прежним, а внедряемые западные ..
читать далее


Сравнительный анализ существующих методик оценки

Скоробогатых И.И., Чиняева Д.А.
Первоисточник: Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"

Метод 3. Затратный метод оценки стоимости брэнда

Согласно применению этого метода брэнд оценивается в соответствии с затратами на его создание и поддержание. Учитываются расходы на исследования и разработку, худо .. читать далее


Бесхмельницын М.И.: «Необходимость перехода на МСФО вызвана их преимуществом перед российской системой бухучета.»


Первоисточник: Академия международного учёта

На вопросы Центра общественных связей Академии ответил Член попечительского совета АНО «Академия международного учета», аудитор Счетной палаты Российской Федерации Бесхмельницын М. И.

«Необходимость перехода на МСФО вызвана их преимуществом п ..
читать далее