Ваш основной документ, или Принимаем Положение о кадровой службеМария МОРОЗОВА Первоисточник: Положение о кадровой службе - документ, который помогает определить место кадровой службы в структуре организации, дает возможность обозначить ее цели и задачи. Кто должен заниматься разработкой этого документа? Какие положения в него необходимо включать? Каков порядок его утверждения и введения в действие? Давайте ответим на эти вопросы. Кто готовит документ Для подготовки Положения о кадровой службе в организации создается специальная группа, состоящая из штатных сотрудников. Ее состав определяет руководитель организации. Как правило, в группу входит начальник отдела кадров, юрисконсульт и специалист-делопроизводитель. Разделы Положения о кадровой службе
Из каких разделов состоит ПоложениеПриступая к разработке Положения о кадровой службе, вы должны помнить, что каждый работодатель по своему усмотрению решает, что включать в этот документ, а что оставить за рамками его рассмотрения, определяет его оптимальную структуру и объем. Какие разделы мы рекомендуем включить в Положение о кадровой службе и что именно в них указать, смотрите в таблице выше . Нужно ли согласовывать документНа вопрос о том, следует ли согласовывать текст Положения о кадровой службе с кем-то из должностных лиц, ответим так. Это полностью зависит от решения руководителя организации. Если первое лицо посчитает необходимым, то документ должен быть представлен на одобрение руководителей других структурных подразделений. Например, главного бухгалтера, начальника юридического отдела, начальника отдела труда и заработной платы. То есть на одобрение руководителей тех структур, с которыми кадровая служба взаимодействует особенно тесно. В этом случае на документе должна стоять виза согласования* должностных лиц. Причем виза юрисконсульта обычно ставится в самом конце списка. Как утвердить документ и ввести его в действиеПоложение о кадровой службе - это тот документ, который в обязательном порядке должен быть утвержден руководителем организации. А потому на нем должен стоять гриф утверждения. И этого вполне достаточно. Никаких дополнительных приказов для придания документу юридической силы издавать не нужно. Не нужно принимать и отдельного решения для введения документа в действие. Он вступает в силу сразу же после утверждения руководителем организации. С Положением следует ознакомить всех сотрудников отдела кадров. Причем сделать это нужно обязательно под расписку, при помощи оформления на документе визы ознакомления. Как внести измененияКак быть, если в действующее Положение необходимо внести изменения и дополнения? Действительно, такая необходимость в организации время от времени возникает. Например, для того, чтобы изменить само название кадровой службы: переименовать отдел кадров в департамент по работе с персоналом. Или же для того, чтобы добавить кадровой службе новую функцию, допустим, подготовку условий для проведения конкурсного отбора сотрудников. Скажем сразу, никакие исправления текста Положения в принципе невозможны. Зачеркнув слово или фразу и написав «Исправленному верить», вы только испортите документ. Для того чтобы внести в Положение поправки, руководителю следует принять соответствующий приказ. Формулировка в приказе, допустим, может быть такой: «дополнить раздел «Функции» пунктом 5.4, изложив его в следующей редакции: "Оформление и учет командировок"». Мы рассказали о том, как правильно подготовить и утвердить в организации Положение о кадровой службе. В следующий раз поговорим о том, с какими еще внутренними документами приходится иметь дело кадровым работникам и по каким правилам такие документы оформляются. |