Главная страница --> Статьи

Гудвилл в соответствии с МСФ .. | Корпоративный университет ст .. | Успешность .. | Международные стандарты приш .. | МЭРТ объявляет войну корпора .. |


Как отобрать клиентов у конкурента



Первоисточник: Журнал "Секрет фирмы"

Яркие рекламные акции и промокампании, «белый» и «черный» PR – в борьбе за клиента в ход идут все средства. Но есть способ дешевле и проще: переманивание. В случае неудачи потери будут минимальными.

1. «Пчелиный налет». Абоненты МТС были атакованы на днях звонками от конкурирующего оператора. Им предложили бесплатно протестировать билайновский тариф «Простые вещи», обещая доставку SIM-карты с курьером. Начать массированную обработку клиентов конкурента «Вымпелком» подвигли результаты предварительного обзвона, благодаря которому компании удалось переманить 1295 абонентов МТС. Предложения получали те, кто наиболее активно общался с клиентами «Билайна». МТС не оставила атаку без ответного удара и порекомендовала своим абонентам обратиться в Общество по защите прав потребителей, поскольку для многих рекламные звонки оказались платными (всего в МТС поступило более 100 жалоб на действия «Билайна», и компания вернула абонентам деньги, списанные со счетов за рекламные звонки). При этом сама МТС не может никуда пожаловаться, поскольку формально ее интересы ущемлены не были.

2. Другие звонки. Схожим с «Вымпелкомом» способом в 2003 году пыталась действовать в Латвии компания Tele2, представители которой обзванивали клиентов конкурента Latvijas mobilais telefons и предлагали им сменить оператора. Этой акцией Tele2 нарушила соглашение между двумя компаниями, согласно которому каждой запрещалось связываться с абонентами второй стороны. Latvijas mobilais telefons подала жалобу в комиссию по регулированию общественных услуг, и совет этого ведомства обязал Tele2 прекратить телефонный маркетинг и выплатить штраф в 5 тыс. латов (около $2900).

3. Встреча у порога. Решив, что убедить потенциальных клиентов в лучшем качестве своих услуг можно, только глядя им в глаза, Альфа-банк попытался выловить их на подступах к Сбербанку. В ноябре 2003 года сотрудники Альфа-банка встречали людей около тех отделений Сбербанка, рядом с которыми располагались отделения Альфа-банк экспресс, раздавали рекламные буклеты и предлагали оплатить коммунальные услуги через свой банк, говоря об отсутствии очередей. Акция была рассчитана на две недели. Об ее итогах Альфа-банк предпочел умолчать.

4. Заботливое письмо. Руководство Microsoft в декабре 2004 года решило лично пообщаться с клиентами конкурента. Вице-президент Microsoft по операциям в Северной Америке Билл Вехт разослал клиентам компании PeopleSoft, незадолго до этого вошедшей в состав Oracle, письма, в которых посоветовал задуматься над необходимостью сменить технологии и вендоров и перейти на платформу Windows. Чтобы не вызвать нареканий, Microsoft объявила, что не намерена конкурировать с PeopleSoft за крупных клиентов, а все свои рекламные акции ориентирует на малый и средний бизнес.

5. Игра в карты. В июле 2003 года «Сибнефть» перешла дорогу ЛУКОЙЛу в Свердловской области, разместив в местных газетах объявления об обмене дисконтных карт АЗС – дилеров ЛУКОЙЛа на дисконтные карты заправок «Сибнефти». Несмотря на то, что к конкуренту переметнулись всего 42 клиента, ЛУКОЙЛ обратился с жалобой о недобросовестной конкуренции в Министерство по антимонопольной политике. МАП удовлетворило иск и обязало «Сибнефть» выплатить компенсацию, рассчитав ее исходя из средней суммы расхода по дисконтной карте за квартал,– почти $13 тыс.

Журнал "Секрет фирмы" Декабрь, №47 (134),  2005 год



Похожие по содержанию материалы:
Как умирают большие брэнды ..
Бесхмельницын М.И.: «Необходимость перехода на МСФО вызвана их преимуществом перед российской систем ..
Подготовка профессиональных бухгалтеров и аудиторов в соответствии с международными стандартами ..
IPO входит в банковскую моду ..
Гудвилл в соответствии с МСФО ..
Корпоративный университет стал доступным для фирм ..
Успешность ..
Международные стандарты пришли на помощь ..
МЭРТ объявляет войну корпоративным захватам ..
Как обучить сотрудника, но не потерять его? Применение трудового права в вопросах развития персонала ..
Какие задачи решает курс подготовки к диплому ..
Расчет стоимости знаний ..
Забудьте слово "гастарбайтер" ..


Похожие документы из сходных разделов


Четыре эры в истории маркетинга

Дэвид Куртц
Первоисточник: Элитариум Сущностью маркетинга является процесс обмена, в ходе которого стороны обмениваются чем-либо ценным, чтобы удовлетворить свои запросы. Рассмотрим четыре эры в истории маркетинга: эра производства, продаж, эра маркетинга и эра взаимоотношений.

Автор: Дэвид Куртцчитать далее


Бренд - гарантия качества, спекуляция именем или манипуляция сознанием?

Татьяна Матюшина
Первоисточник: Журнал "Молл"

Однажды ранним утром я проснулась под пледом Bugatti на кровати Vicente Folgado под мелодичный электронный перезвон Seiko. Включив Sony, я уcпела застать по "НТВ" очередной утренний выпуск новостей. Порывшись в холодных недрах Electrolux, я достала открытую с вечера .. читать далее


Заказчик купил продавца

Александр Амзин
Первоисточник: Lenta.ru 7 декабря закончилась эпопея длиною в два года. Акционерная структура "Силовых машин" претерпела значительные изменения. Так, блокпакет энергомашиностроительного холдинга оказался в руках РАО "ЕЭС России", которое докупило к имевшимся у "Ленэнерго" еще 22,43 процента акций за 101, ..
читать далее