Главная страница --> Экономические научные работы

Организация банковских инвес .. | Открытие и ведение счетов юр .. | Система безналичных расчетов .. | Учет операций с негосударств .. | Газовая промышленность .. |


Monopoly. IBM: Big is not necessarily bad

Case Study на тему Monopoly. IBM: Big is not necessarily bad Монополии могут отрицательно влиять на ценообразование, «входы» фирмы, технологические предпочтения и дистрибью-торскую стратегию фирмы. Чаще всего монополия вредна для потребителя. Неудивительно поэтому, что федеральные власти, власти штата и даже местные власти наделены достаточными полномочиями и возможностями для предупреждения или регули-рования концентрации в одних руках рыночной силы. Правовые основы федерального антитрестовского законодательства в основном заключены в трех следующих законах: ·       The Sherman Act (1890 год) ·       The Clayton Act (1914 год) ·       The Federal Trade Commission Act (1914 год) Несмотря на то, что законы Sherman, Clayton и FTC создали правовую основу для правительственной антимонопольной деятельности, они оставили несколько важных вопросов открытыми. Что к примеру является «монополией» в реальном мире? Должна ли компания производить 100% продукта чтобы вредить благосос-тоянию потребителя? Или до 99%? Или до 75%? И к примеру какие монополистические действия компании должны быть запрещены? Как мы видим этот вопрос в первую очередь относится к структуре рынка. Наиболее ярким примером по данной проблеме является компания IBM.

Дело федерального правительства против компании IBM во многом противоречиво. Компания IBM доминировала в своей отрасли производства и торговли. К моменту начала дела в 1969 году IBM принадлежало более 70% рынка компьютеров. The Justice Department признал что нет предпосылок для признания IBM естественной монополией, и что рынок компьютеров не конкурентный. Это привело к рассмотрению дела IBM по обвинению в монополизации рынка.

Утверждалось что поведение IBM удушает честную конкуренцию. Были выделены три практики, которые якобы использовались IBM.

Во-первых, было заявлено что IBM запугивает покупателей которые хотят подключить оборудование, произведенное не IBM, к системам IBM. Во-вторых, IBM «обескураживала» перспективных покупателей продукции конкурентов IBM своей политикой «аннонсирования» . Заявлениями о том, что новейший и мощнейший компьютер IBM «прямо за углом» , компания существенно смещала предпочтения потребителей в сторону своей продукции. И наконец, IBM была обвинена в крайне агрессивной ценовой стратегии, которая оказывалась губительной для конкурентов.

Дело IBM тянулось 13 лет. Был детально проанализирован рынок компьютеров и сама стратегия IBM. За все это время исписали 66 млн. страниц бумаги.

В то время рынок компьютеров рос с огромной скоростью. И IBM указало комиссии на то, что несмотря на доминировании на локальном рынке мейнфреймов, на остальных сегментах рынка компьютеров доля IBM относительно невелика.

IBM отвергла обвинение в монополистическом поведении. Было указано на то, что нет барьеров для входа в отрасль, и кроме этого у IBM нет «монополистической власти» на этом рынке. «Все в чем мы виноваты, так это в том, что мы снижаем цены, улучшаем качество, и проводим политику агрессивной конкуренции» , заявил представитель IBM.

8 января 1982 года эти аргументы были приняты и закон против IBM не прошел. «Все что мы сегодня узнали, так это то, что большой компании которая занимает значительную долю рынка можно использовать политику агрессивной конкуренции. Иногда.» - эту историческую фразу сказал Assistant Attorney General Вильям Бакстер (William Baxter) . Она окончательно подвела итог этого многолетнего разбирательства. Было признано что монопольная власть может быть выгодна потребителю.



Похожие по содержанию материалы:
Источники финансирования коммерческого предприятия ..
Портрет современного менеджера ..
Современное состояние предпринимательства в РФ ..
Кредитование Сберегательным банком РФ ..
Организация банковских инвестиций ..
Открытие и ведение счетов юридических лиц в коммерческом банке ..
Система безналичных расчетов ..
Учет операций с негосударственными ценными бумагами ..
Газовая промышленность ..
ГАТТ: история создания и принципы деятельности  ..
Организационные формы предпринимательской деятельности ..
Анализ регулирования и финансирования бюджетного дефицита с 1985 и по наши дни ..
Бюджет и его устройство ..


Похожие документы из сходных разделов


Инфляция и кризис России

 

.

Определение инфляции

1 Что такое инфляция

2 Причины инфляции

3 Типы инфляции

3.1 Инфляция спроса

3.2 Инфляция предложения

4 Последствия инфляции

5 Виды инфляции

6 Гиперинфляция

7 Соотношение роста цен по различным товарным группам

2. Кризисы докапиталистической эпохи

3. Особенности кризиса в Росси .. читать далее


Инфляция. Антиинфляционная политика государства. Роль ЦКБ

 

Вступление

Что такое инфляция?

2. Причины инфляции

3. Антиинфляционная политика

4. "Антиинфляция" по-российски

5. Центральный банк

6. Таргетирование

7. Как спасти отечество?

8. Вместо заключения

 

В наше время, кажется, нельзя прожить и дня, не услышав этого коварного и интригующего слова. О ней говорят, с ней бор .. читать далее


Источники инновационных возможностей

 

РАБОТЫ

: понятие инновации

2. Неожиданное событие

3. Несоответствие

4. Изменения в потребности процесса

5. Изменения в отраслевых и рыночных структурах

6. Демографические изменения

7. Изменения в ценностных установках и в восприятии

8. Новые знания

9. : принципы инновации.

 

Понятие инновации

Прежде вс .. читать далее