Главная страница --> Экономические научные работы

Эволюция государственного ре .. | Кредитно-денежная политика в .. | Основные черты, которыми дол .. | Приватизация и аренда на Укр .. | Понятие и значение государст .. |


Маркетинговое исследование

 

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесc, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие факторы: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Основным понятием маркетинга как научной дисциплины, является обмен.

Обмен — акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо в замен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

1) Сторон должно быть как минимум две.

2) Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

3) Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4) Каждая сторона должна быть совершенно свободно в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5) Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена.

Если обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) наличие двух или более ценностно значимых объектов, 2) согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, 4) согласованного места проведения.

Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

Сделка — это своего рода элемент рынка. Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок — это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. Он может сформироваться на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость.

Отсюда можно сделать . Маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

 

Отбор источников информации

В ходе выполнения своих обязанностей управляющий по маркетингу нуждается в огромном количестве информации. При недостатке информационного обеспечения принимаются меры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации. В состав хорошо сированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы: 1) система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, 2) система сбора внешней текущей маркетинговой информации, поставляющая руководителям маркетинга повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде, 3) система маркетинговых исследований, призванная обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы, 4) система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработке данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия оптимальных маркетинговых решений.

Маркетинговое исследование — процесс, состоящий из пяти этапов.

На первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап — разработка а сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос) , подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства) , составление а выборки (ед. выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью) . Третий этап — сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап — анализ собранной информации для а из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап — представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

 

Сбор вторичных данных

Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. Вторичные данные — информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может просто не быть, либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными.

В этом случае исследователю придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными.

 

Сбор первичных данных

Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных.

Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

В нашей маркетинговой практике мы использовали эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования — вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.

 

Анализ исследований

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

Существуют факторы, которые непосредственно оказывают влияние на стратегию маркетинга фирмы. В центре круга — целевые покупатели, на обслуживание и удовлетворение которых направлены основные усилия фирмы. Комплекс маркетинга фирма разрабатывает из находящихся под ее контролем четырех составляющих — товара, цены, методов распределения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований на маркетинг, о распределении этих ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы — маркетинговой информации, ирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система ирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое ирование. Система стратегического ирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. С помощью этих систем фирма следит за маркетинговой средой и приспосабливается к ней. Приспосабливается фирма и к своей собственной микросреде, состоящих из маркетинговых посредников, поставщиков, конкурентов и контактных аудиторий. И наконец, она приспосабливается к микросреде — демографическим и экономическим, политико-правовым, технико-экологическим и социально-культурным факторам. При разработке и позиционировании своего предложения на целевом рынке фирма принимает в расчет все обстоятельства и силы, действующие в маркетинговой среде.



Похожие по содержанию материалы:
США, Юг: экономико-географическая характеристика ..
Зарубежный опыт государственного регулирования рыночной экономики на примере Франции ..
Проблемы финансирования расходов на управление в Российской Федерации ..
Таможенная территория и таможенная граница (Украина) ..
Эволюция государственного регулирования экономики США ..
Кредитно-денежная политика в Республике Узбекистан ..
Основные черты, которыми должен обладать менеджер ..
Приватизация и аренда на Украине ..
Понятие и значение государственного кредита ..
Посошков: жизнь и творчество ..
Внешнеторговая деятельность фирмы ..
Основные фонды предприятия: порядок начисления амортизации ..
Исключительная экономическая зона ..


Похожие документы из сходных разделов


        Дальний Восток как ПТК

             

Географическое положение, геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые..

Климат (t, осадки, воздушные массы и т.д.)

Природные зоны (растительность, животный мир, почвы)

Внутренние воды

Население (города)

  .. читать далее


Автомобильная промышленность Российской Федерации

I. Развитие и сдвиги в размещении автомобильной промышленности в XX веке

II. Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации

III. Факторы, влияющие на размещение отрасли

IV. Современная география автомобильной промышленности

4. Основные районы и центры их специализации

V. Тенденции и перспективы дальнейшего развития а .. читать далее


ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Общая характеристика лесного рынка

Технологические особенности лесопереработки

Мировая торговля товарами лесного комплекса и ее структура

Структура мировой торговли товарами лесного комплекса

Объемы мировой торговли товарами лесного комплекса

Географическая структура торговли

по импорту и экспорту

по видам продукции

читать далее