Главная страница --> Нормативные документы для предпринимателя

«О внесении изменений в прик .. | «О внесении изменений в Угол .. | «Об утверждении Правил подсч .. | «О внесении изменений в стат .. | «О направлении примерного со .. |


«По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» в связи с жалобой граждан В.И. Лакеева, В.Г. Соловьева и В.Д. Уласа». Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 2007 г. N 3-П.

Конституционный Суд РФ признал соответствующим Конституции РФ положение п. 6 ч. 5 ст. 6 ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", согласно которому на референдум не могут выноситься вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, данное положение устанавливает запрет на вынесение на референдум вопросов об исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств РФ. Однако, по своему конституционно-правовому смыслу данное законоположение, не допуская вынесение на референдум вопросов, связанных с бюджетными обязательствами РФ, не ограничивает возможность вынесения на референдум вопросов, ответы на которые могут повлечь изменение расходных обязательств РФ, учитываемых при формировании расходов федерального бюджета и принятии расходных обязательств, за пределами срока действия федерального закона о федеральном бюджете.
Также признана не противоречащей Конституции РФ ч. 7 ст. 6 ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", согласно которой вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Конституционно-правовой смысл указанного положения предполагает, что формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна позволять воспринять его как единое целое, с тем чтобы участвующий в референдуме гражданин не был вынужден голосовать одновременно за несколько не связанных между собой вопросов, соединенных в одном предложении. Один и тот же вопрос не должен относиться к разным уровням законодательства, обусловленным его иерархией и федеративным устройством РФ. В вопросе не должны сочетаться составленное в общих выражениях предложение и вопрос принципиального характера. Формулировка вопроса должны быть таковой, чтобы правовые последствия принятого решения были определенными по своему содержанию и возлагаемым на соответствующие федеральные органы государственной власти полномочиям.
Помимо этого, Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение вышеуказанного ФКЗ, закрепляющее полномочие ЦИК РФ осуществлять предварительную проверку соответствия вопроса (вопросов) референдума перечисленным выше требованиям. Такая проверка на стадии реализации инициативы проведения референдума - необходимый элемент механизма защиты прав граждан на участие в референдуме и незыблемости закрепленных непосредственно Конституцией РФ.
В то же время федеральному законодателю указано на необходимость урегулирования в федеральном конституционном законе соответствующих ...



Похожие по содержанию материалы:
«О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 января 2004 г. N 5». ..
«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государс ..
«О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в ..
«Об организации в органах федеральной службы безопасности работы по оформлению и выдаче свидетельств ..
«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 66н «О ..
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Федеральный закон от 9 апреля 2007 г ..
«Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по ..
«О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон ..
«О направлении примерного соглашения» . Письмо Федерального казначейства и ЦБР от 22 февраля 2007 г. ..
«О возврате сумм резервирования и специальных счетах». Письмо ЦБР от 28 декабря 2006 г. N 174-Т. ..
«О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол к Соглашению между Российской Федерацией и ..
«Об утверждении Реестра банков и иных кредитных организации» . Приказ Федеральной таможенной службы ..
«О мерах по защите российских производителей машиностроительного крепежа». Постановление Правительст ..


Похожие документы из сходных разделов


«О порядке применения подп. 4 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации». Письмо Федеральной налоговой службы от 21 июля 2006 г. N 03-4-03/1379@.

По мнению Минфина, при оказании российской организацией маркетинговых услуг (услуг по проведению исследования конъюнктуры рынка) иностранной организации, не являющейся резидентом РФ, местом реализации данных услуг территория РФ не признается и соответственно налогообложение налогом на добавленную стоимость (НДС) указанных услуг на территории РФ не производится.
В случае если местом реализац ..
читать далее


«Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований». Постановление Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 178.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ проект схемы территориального планирования субъекта РФ и проекты документов территориального планирования муниципального образования подлежат согласованию в случае, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования РФ (субъектов РФ) планируемых гр .. читать далее


«О направлении разъяснений в дополнение к письму ФНС России от 05.02.2007 N ЧД-6-09/75@». Письмо ФНС РФ от 9 марта 2007 г. N ЧД-6-09/167@.

В дополнение к письму ФНС России от 5 февраля 2007 г. N ЧД-6-09/75@ направляются разъяснения по заполнению форм Сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета, утвержденных Приказом ФНС России от 13 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/861@.
Одновременно сообщается, что при открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банке Сообщения представляются в налоговый орган ..
читать далее