Участник Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки. Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, выдается свидетельство.
В целях реализации мероприятий Государственной программы утверждены Правила заполнения, выдачи, учета и хранения свидетельств участника Государственной программы, образец бланка данного свидетельства и его описание.
Свидетельство подтверждает участие лица в Государственной программе, а также статус, права и обязанности участника Государственной программы и членов его семьи.
Полномочиями по заполнению, выдаче (замене), учету и хранению свидетельств возложены на: представительства ФМС России за рубежом, временные группы, создаваемые из специалистов ФМС России, МИДа России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до формирования соответствующего представительства ФМС России за рубежом; консульские учреждения РФ; территориальные органы ФМС России (в части деятельности по замене свидетельств на территории РФ).
Определены документы, представляемые для получения свидетельства, порядок их рассмотрения и решения вопроса о выдаче свидетельства, перечень содержащихся в свидетельстве сведений и проставляемых в нем отметок.
Свидетельство действительно только при наличии документов, удостоверяющих личность.
Установлены основания для замены свидетельства и признания его недействительным, порядок уничтожения недействительного свидетельства.
Также утверждена форма бланка заявления о выдаче свидетельства, необходимого для оформления решения соотечественника об участии в Государственной программе.
Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.