Внесение изменений обусловлено вступлением в силу с 1 июля 2006 г. нового закона "О рекламе".
Утрачивают силу основные положения Указа Президента РФ о гражданско-правовой ответственности за распространение рекламы с нарушением законодательства об охране здоровья граждан и законодательства о сертификации.
В частности, отменены нормы о взыскании в судебном порядке в пользу РФ доходов от распространения такой рекламы как полученных по ничтожной сделке.
Также исключаются положения о недопустимости распространения рекламы: алкогольных напитков и табачных изделий, противоречащей интересам охраны здоровья граждан и не соответствующей требованиям законодательства в части получения достоверной и своевременной информации о факторах, вредно влияющих на здоровье; методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий и лекарственных средств, не прошедших проверочных испытаний; продукции, подлежащей обязательной сертификации, но не имеющей сертификата соответствия.
Уточняются полномочия Госавтоинспекции применительно к выдаче разрешений на установку рекламной конструкции и обращения в суд с иском о признании недействительным указанного решения. Соответствующие изменения внесены в Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения.
Признан утратившим силу Указ Президента РФ, которым определены требования к рекламе услуг банков, финансовых, страховых, инвестиционных организаций и услуг иных юридических лиц, привлекающих средства граждан и юридических лиц либо реализующих товары и услуги.
Указ вступает в силу со дня его подписания.