Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Алесинская T.В. Основы логис .. | Информация и коммуникация в .. | Непомнящий Е.Г. Инвестицион .. | Алесинская T.В. Основы логис .. | Менеджмент организации: Логи .. |


Маркетинг: Маркетинговые исследования: Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных при проведении маркетингового исследования

V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

5. Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных при проведении маркетингового исследования

Все множество изучаемых объектов (потребители, конкуренты, магазины и др.) в целом называется генеральной совокупностью или просто совокупностью. Иногда совокупность является достаточно малой по своей численности и можно изучить все ее составляющие. Чаще всего для экономии времени и средств проводится изучение только части совокупности, называемой выборкой. Выборка – группа элементов совокупности, призванная олицетворять собой совокупность в целом.

Этапы разработки выборочного плана:
1. Определение соответствующей совокупности согласно поставленным целям исследования.
2. Получение «списка» совокупности для установления контура выборки.
3. Проектирование выборочного плана – определение состава и объема выборки.
4. Определение методов доступа к совокупности.
5. Достижение нужной численности выборки.
6. Проверка выборки на соответствие требованиям.
7. В случае необходимости формирование новой выборки.

При формировании состава выборки используются вероятностные (случайные) и невероятностные (неслучайные) методы.

Выборка называется вероятностной, если все единицы совокупности имеют известный шанс (вероятность) быть включенным в выборку. Вероятно­стные методы формирования выборки включат в свой состав простой случай­ный отбор, систематический отбор, кластерный отбор и стратифицированный отбор.

Невероятностные методы формирования выборки включают: отбор на основе принципа удобства, отбор на основе суждений, формирование выборки в процессе обследования и формирование выборки на основе квот.

Для определения объема выборки на практике используют следующие подходы:
– произвольный подход, основанный на применении «правила большого пальца» (например, бездоказательно устанавливается размер выборки в 5 % от совокупности);
– определение объема выборки на основе неких заранее оговоренных условий (например, заказчик исследования знает, что при изучении общественного мнения выборка составляет 1000 – 1200 человек, и рекомендует придерживаться данной цифры);
– определение объема выборки исходя из бюджета исследования;
– определение объема выборки на основе статистического анализа (определяется минимальный объем выборки исходя из определенных требований к надежности и достоверности получаемых результатов).

Наиболее теоретически обоснованный подход к определению объема выборки основан на расчете доверительных интервалов.

При организации сбора данных выделяют три альтернативных подхода: сбор осуществляется силами предприятия либо специально созданной времен­ной группой, либо осуществляется заказ сбора данных у специализирующихся на этом компаний.

Кроме ошибок выборки, связанных с методом формирования выборки и размером выборки, существуют невыборочные ошибки. Их можно разделить на следующие пять групп:
1) все типы ошибок, условленные тем, что не все респонденты выборки дали ответы;
2) ошибки сбора данных;
3) ошибки обращения с полученными данными;
4) ошибки анализа собранных данных;
5) ошибки интерпретации полученных результатов.

Невыборочные ошибки можно также классифицировать на ошибки лиц, осуществляющих сбор данных, и респондентов. Кроме того, невыборочные ошибки подразделяются на преднамеренные и непреднамеренные.

Контроль преднамеренных ошибок интерьеров осуществляется двумя способами: путем надзора за их работой (например, сопровождение контролирующими лицами, прослушивание телефонных опросов) и путем проверки выполненной работы (например, проверка согласованности ответов респондента, повторные контакты с респондентами).

Уменьшение непреднамеренной ошибки интерьеров осуществляется путем проведения ориентационных сессий и путем разыгрывания ролей (интервьюер – респондент).

Контроль преднамеренных ошибок респондентов направлен на снижение числа случаев лжи и отказов участвовать в обследовании. Для уменьшения непреднамеренных ошибок респондентов в первую очередь необходимо тщательно прорабатывать вопросники и инструкции к ним.



Похожие по содержанию материалы:
Алесинская T.В. Основы логистики: Планирование размещения элементов инфраструктуры ..
Менеджмент организации: Логистика: Информационная логистика ..
Маркетинг: Управление маркетингом: Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные страт ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Расчет границ безубыточности ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Обобщенное и краткосрочное планирование ..
Информация и коммуникация в управлении - Основы менеджмента ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Метод вариации параметров. Предельные значения парам ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Методы организации управления материальными потоками ..
Менеджмент организации: Логистика: Логистика производственных процессов ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Современные методы оценки эффективности рекламы ..
Управление персоналом: Оценка кандидатов при приеме на работу ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Связи с общественностью ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Прямой маркетинг ..


Похожие документы из сходных разделов


Шевяков А.Ю. Психология на службе управления

Психология на службе управления

Шевяков А.Ю.
Директор консультативной фирмы "Родгар", г. Саратов.

Человеческую психику по праву можно считать одним из мощных ресурсов успешного развития бизнеса. Психические процессы, происходящие в коллективе, способны как поддерживать производственную деятельность, та .. читать далее


Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации в условиях неопределенности: Задачи оптимизации по критерию устойчивости относительно поставленной цели

ГЛАВА 6. ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ПО КРИТЕРИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

В данной части исследования будут исследованы возможности управления устойчивостью путем изменения параметров стратегического и тактического целеуказаний.

Как было показано в главе 2, общая модель целеуказания имеет вид:

читать далее


Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ себестоимости продукции

ТЕМА 6. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и .. читать далее