Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Управление персоналом: Анали .. | Менеджмент организации: Логи .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. | Управление персоналом: Привл .. | Стратегии бизнеса: Пример ра .. |


Квалификационный справочник: Начальник отдела подготовки кадров

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник отдела подготовки кадров

Должностные обязанности. Обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия. Принимает участие в разработке стратегии развития персонала предприятия, программ профессионального развития. На основе анализа общей потребности предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников осуществляет планирование их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, определяет направления, формы, методы и сроки обучения. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение, организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж. Осуществляет организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам. Организует подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров. Руководит работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, осуществляет связь со службами профориентации. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение "дней открытых дверей", церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества. Организует производственную практику студентов и учащихся. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов на оплату труда за обучение и руководство производственной практикой. Обеспечивает контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации. Разрабатывает меры по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения. Организует работу по анализу качественных результатов обучения и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение. Контролирует соблюдение социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров. Руководит работниками отдела.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров; структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы его развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ и другой учебно-методической документации; организацию процесса непрерывного обучения работников; прогрессивные формы, методы и средства обучения; порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками; порядок финансирования затрат на обучение; методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации; организацию работы по профориентации и профотбору; порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; основы социологии, психологии и организации труда; основы трудового законодательства; основы экономики, организации производства и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила их эксплуатации; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.



Похожие по содержанию материалы:
Управление персоналом: Анализ кадровой ситуации в регионе ..
Стратегии бизнеса: Пример выбора решения в области технологической стратегии предприятия «БИМ» ..
Орлов А.И. Эконометрика: Возможности использования индекса инфляции в экономических расчетах ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Рентабельность ..
Управление персоналом: Анализ деятельности. Должностные инструкции ..
Менеджмент организации: Логистика: Механизмы закупочной логистики ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Организация учета затрат и фо ..
Управление персоналом: Привлечение кандидатов на работу в организацию ..
Стратегии бизнеса: Пример разработки стратегии расширения масштабов производства ОАО «8 Марта» ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Оценка ожидаемого эффекта проекта с учетом количеств ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: ..
Менеджмент организации: Логистика: Организация материальных потоков в производстве ..
Стратегии бизнеса: Стратегия развития персонала ОАО «ЗЭиМ» ..


Похожие документы из сходных разделов


Маркетинг: Маркетинговые исследования: Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных при проведении маркетингового исследования

V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

5. Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных при проведении маркетингового исследования

Все множество изучаемых объектов (потребители, конкуренты, магазины и др.) в целом называется генеральной совокупностью или просто совокупностью. Иногда совокупность является достаточно малой по своей численности и м .. читать далее


Шевяков А.Ю. Психология на службе управления

Психология на службе управления

Шевяков А.Ю.
Директор консультативной фирмы "Родгар", г. Саратов.

Человеческую психику по праву можно считать одним из мощных ресурсов успешного развития бизнеса. Психические процессы, происходящие в коллективе, способны как поддерживать производственную деятельность, та .. читать далее


Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации в условиях неопределенности: Задачи оптимизации по критерию устойчивости относительно поставленной цели

ГЛАВА 6. ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ ПО КРИТЕРИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

В данной части исследования будут исследованы возможности управления устойчивостью путем изменения параметров стратегического и тактического целеуказаний.

Как было показано в главе 2, общая модель целеуказания имеет вид:

читать далее