Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Алесинская T.В. Основы логис .. | Менеджмент организации: Логи .. | Маркетинг: Управление маркет .. |


Менеджмент организации: Антикризисное управление: Управление рисками

VI. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

9. Управление рисками

Антикризисный менеджмент в значительной части решаемых проблем является рисковым. Управленческий риск как многофакторная категория менеджмента исследуется в динамике целенаправленного циклического процесса управления, имеющего информационные, временные, организационные, экономические, социальные и правовые параметры.

Виды рисков при антикризисном управлении

Признак

Вид риска

Назначение риска

Риск, предполагающий потери; риск, предполагающий выгоду

Функциональные особенности риск-процесса

Маркетинговый; инновационный; инвестиционный; производственный; страховой; финансовый

Содержание риск-результата

Экономический; социальный; правовой; организационный; инновационный; психологический; имиджевый

Последствия реализации риск-решения

Социальные; политические; экологические; демографические

Уровень внешних факторов (источников) риска

Международный; макроэкономический; региональный

Рыночный фактор риска

Конкурентный; конъюнктурный; ценовой; коммуникационный

Рынки факторов производства как источники риска

Человеческих ресурсов; информационный; финансовых ресурсов; материальных ресурсов; временной

Средства воздействия

Целевой; стратегический; тактический; прогнозируемый; планируемый; концептуальный; мотивационный; стимулирующий; структурный

Характер проявления

Субъективный; объективный; неправомерный (правомерный); неоправданный (оправданный); криминогенный

Метод (методология)

Экспертный; экономико-математический; дисконтирования; статистический; интуитивный

Приведем отдельные примеры управленческого риска.

– Маркетинговый риск конкурентной стратегии развития фирмы может быть выражен в потере доли рынка, в снижении объема продаж и размера прибыли, а также в величине вероятности проявления негативных изменений во внешней среде, например роста цен на энергоносители, повышения процентных ставок по кредитам.

– Финансовый риск – риск финансовой стратегии фирмы может быть выражен в величине потерь доходности ценных бумаг вследствие финансового кризиса и падения валютного курса и в вероятности возникновения такой ситуации. Следует отметить, что финансовые риски наиболее подвижны и разнообразны. Среди них выделяют риски: процентный, кредитный, валютный, неплатежеспособности, ликвидности, рыночный, инфляционный, финансовых злоупотреблений.

– Производственный риск – превышение текущих расходов предприятия в сравнении с бизнес-планом из-за непредвиденных ситуаций: простоев оборудования, недопоставки материалов. Вероятность возникновения таких ситуаций непосредственно связана со снижением уровня организации управления на предприятии из-за внешних и внутренних факторов.

– Инвестиционный риск – риск неопределенности возврата вложенных средств и получения дохода. Например, риск вложения средств в проект связан с неопределенностью его реализации, в связи с неполнотой и погрешностью исходных данных об условиях реализации, о величине затрат и результатов, с возникновением негативных ситуаций при проектировании (изменение конъюнктуры рынка), а также с воздействием факторов технического, коммерческого, политического характера.

Методы управления рисками при антикризисном управлении представлены на рис. 9.1.

Рис. 9.1. Методы управления рисками при антикризисном управлении



Похожие по содержанию материалы:
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Типы производств и их технико-экономическая ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Виды прибыли ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Функции, задачи и требования к рекламе ..
Менеджмент организации: Логистика: Принципы логистики ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Производственная структура предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Маркетинговые критерии ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Планирование размещения элементов инфраструктуры ..
Менеджмент организации: Логистика: Информационная логистика ..
Маркетинг: Управление маркетингом: Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные страт ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Расчет границ безубыточности ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Обобщенное и краткосрочное планирование ..
Информация и коммуникация в управлении - Основы менеджмента ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Метод вариации параметров. Предельные значения парам ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Дисперсионный анализ

6. Некоторые типовые задачи прикладной статистики и методы их решения

Дисперсионный анализ

Дисперсионный анализ применяют для изучения влияния качественных признаков на количественную переменную. Например, пусть имеются k выборок результатов измерений количественного показателя качества единиц продукции, выпущенных на k станках, т.е. набор .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Литература к главе 6

Глава 6. Эконометрика временных рядов

Цитированная литература

1. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика., 1998. - 368 с.

2. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. / Под ред.А.А. Спирина, О.Э.Башиной. - М,: Финансы и статистика, 1994. - 296 с.

3. .. читать далее


Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Упражнения и вопросы для самопроверки

ГЛАВА 6. ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Упражнения и вопросы для самопроверки

Упражнения

Задание 1

Составить ведомость распределения общехозяйственных расходов. База для распределения – прямые затраты. Форма ведомости представлена в таблице.

читать далее