Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Управление персоналом: Оценк .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Маркетинг: Маркетинговые ком .. |


Менеджмент организации: Антикризисное управление: Банкротство предприятий и банков. Диагностика банкротства

VI. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

7. Банкротство предприятий и банков. Диагностика банкротства

Банкротство – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Признаки банкротства

1. Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Процедуры банкротства

1. При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.

2. При рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются следующие процедуры банкротства: конкурсное производство; мировое соглашение.

Предприятие считается банкротом после признания факта о его несостоятельности арбитражным судом, а также, если оно официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации, которая осуществляется в процессе конкурсного производства.

Упрощенные процедуры банкротства

Особенности банкротства ликвидируемого должника.

В случае, когда стоимость имущества должника – юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом; при обнаружении таких обстоятельств после принятия решения о ликвидации и до создания ликвидационной комиссии это заявление должно быть подано в суд собственником имущества должника унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника.

Суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом, открытии конкурсного производства и назначении конкурсного управляющего, причем обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии независимо от наличия лицензии арбитражного управляющего.

Если дело о банкротстве возбуждено по заявлению, поданному в суд собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника до создания ликвидационной комиссии, дело о банкротстве рассматривается без учета особенностей, предусмотренных Законом о банкротстве.

Особенности банкротства отсутствующего должника.

В случаях, когда должник-гражданин либо руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует и установить его местонахождение не представляется возможным, либо когда имущество должника – юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской и иной деятельности должника, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом и прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.

Арбитражный суд в двухнедельный срок с момента принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства и направляет это решение в ФСФО России, которая в недельный срок представляет суду кандидатуру конкурсного управляющего.

Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

Процедуры банкротства кредитных учреждений.

1. По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:

– о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;

– об отказе в признании кредитной организации банкротом.

2. В случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

3. Конкурсный управляющий в течение десяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.



Похожие по содержанию материалы:
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учет неопределенности и риска: Общие положения ..
Стратегии бизнеса: Пример формирования финансовой стратегии «Нефтяной компанией ЛУКойл» ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Сегментация рынка ..
Деловое общение:Критика и комплименты в деловой коммуникации ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Критерии, связанные со стратегией и политик ..
Управление персоналом: Оценка потребности в персонале ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Маркетинговое исследование инновационных пр ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Финансовая оптимизация структуры НИОКР ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Средства рекламы и особенности их выбора ..
Орлов А.И. Эконометрика: Свойства индексов инфляции ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Основные задачи, решаемые на этапе подготов ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Производственный цикл и его структура ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Социально-психологические аспекты рекламы ..


Похожие документы из сходных разделов


Процессы принятия решения и управления - Основы менеджмента

6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

 

6.7. Профессионалы советуют

Решение проблем (Solving Problems)

читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Анализ основных тенденций в практике глобального стратегического инновационного менеджмента

6. Технологии и практика стратегического инновационного менеджмента глобальных фирм

6.7. Анализ основных тенденций в практике глобального стратегического инновационного менеджмента

В качестве основ такого анализа используется статья известного специалиста в области управления технологиями в наукоемких отраслях руководителя группы управления .. читать далее


Маркетинг: Управление маркетингом: Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге. Последовательность разработки планов маркетинга. Бюджет маркетинга

VI. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

7. Стратегическое и оперативное планирование в маркетинге. Последовательность разработки планов маркетинга. Бюджет маркетинга

Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение потенциальных возможностей предприятия в соответствие с требованиями рынка.

Планирование маркетинговой деятельности .. читать далее