Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Логи .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Непомнящий Е.Г. Инвестицион .. | Стратегии бизнеса: Пример фо .. | Информационные технологии в .. |


Менеджмент организации: Антикризисное управление: Государственное регулирование кризисных ситуаций

VI. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

6. Государственное регулирование кризисных ситуаций

Государственное регулирование процессов санации экономики

Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности. Воздействие государства только на один из факторов не позволит достигнуть желаемого результата – повышения эффективности хозяйствования в выбранном секторе экономики. В нормативную базу санации предприятий должны входить две группы норм: нормы, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления экономикой (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений). Схема государственного управления процессом санации предприятия в условиях переходной экономики изображена на рис. 6.1.

Рис. 6.1. Схема государственного управления процессом санации экономики

Сущность процедуры банкротства предполагает определенную взаимосвязь проблем государственного уровня. Так, одновременно с реализацией мер по санации хозяйствующего субъекта планируется решение его социальных проблем. Высвобождаемый персонал нуждается в социальной поддержке и трудоустройстве. Масштабы подобной работы в российских условиях могут оказаться очень большими, например, с точки зрения градообразующих мероприятий. Таким образом, сложность и важность задачи государственного управления процессами санации в условиях переходной экономики обусловливает необходимость создания специального органа по регулированию сферы финансового оздоровления хозяйствующих субъектов. Вместе с тем закрепление за государственным органом конкретных функций связано с дополнительным анализом организации управления финансовыми процессами.

Государственное управление системой финансового оздоровления

В России функции реализации технологии финансового оздоровления предприятий закреплены за ФСФО (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Функции ФСФО России

Действия ФСФО России:

– утверждение методических указаний по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, ведение учета юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью, связанной с проведением такой экспертизы;

– осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением организациями-должниками принятой законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;

– проведение анализа финансового состояния организаций-должников и принятие решения о признании их неплатежеспособными, определение порядка ведения учета неплатежеспособных организаций и ведение такого учета;

– оформление заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе по вопросам о платежеспособности организаций, наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, реальной возможности восстановления платежеспособности организации должника, обязательствах, связанных с особенностями банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц, планах финансового оздоровления организации-должника, возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о его несостоятельности (банкротстве), результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ – должников.

Возложение на этот государственный орган ответственности за финансовое здоровье предприятий подкреплено соответствующей организацией ее работы на местах.



Похожие по содержанию материалы:
Менеджмент организации: Логистика: Организация логистического управления ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Содержание и процедура оценки и отбора ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Маркетинговые коммуникации – понятие и сущность ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Планирование использования мощности ..
Менеджмент организации: Логистика: Факторы и тенденции развития логистики ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Организационные структуры инновационной дея ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного прое ..
Стратегии бизнеса: Пример формирования и реализации комплексной стратегии ОАО «Мовен» ..
Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Основные источники получения прибыли. Факторы и пути ..
Управление персоналом: Анализ кадровой ситуации в регионе ..
Стратегии бизнеса: Пример выбора решения в области технологической стратегии предприятия «БИМ» ..
Орлов А.И. Эконометрика: Возможности использования индекса инфляции в экономических расчетах ..


Похожие документы из сходных разделов


Математический инструментарий принятия решения - Основы менеджмента

6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

6.6. Математический инструментарий принятия решения

Этот инструментарий (экономико-математические модели и методы - ЭМММ) представляет собой логический системный подход к решению проблемы управления. Схематически его можно изобразить, как это показано на рис. 27.

С точки зрения ЭМММ центральным моментом становится констру .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Организация процесса разработки технологической стратегии

6. Технологии и практика стратегического инновационного менеджмента глобальных фирм

6.6. Организация процесса разработки технологической стратегии

Удачливые компании управляют ныне технологией как интегральной частью своих бизнес-процессов. В большинстве случаев это делается на основе научных знаний, «внедренных» в кадры, предприятия, патенты, лаборато .. читать далее


Маркетинг: Управление маркетингом: Конкурентные преимущества предприятия

VI. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

6. Конкурентные преимущества предприятия

Модель, задающая конкурентные преимущества предприятия, была предложена американским ученым М. Портером (рис. 6.1).

Исходная идея состоит в том, что внимание предприятия сосредоточено не только на удовлетворении потребностей покупателей, но и на так называемых конкурирующих силах рынка.

Дл .. читать далее