Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Пра .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Юркова Т.И., Юрков С.В. Экон .. | Маркетинг: Маркетинговые ком .. | Менеджмент организации: Логи .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем

5. Практические аспекты реализации маркетинга инноваций

5.5. Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем

Рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение. Основа рыночной практики - способность идентифицировать потребителя или клиента, способность фирмы адаптироваться к точке зрения потребителя.

Потребители могут группироваться по ряду факторов. Их позиция по отношению к этим факторам определяет истинные границы рынка.

С другой стороны, производители, особенно без рыночных экспертов, склоняются к тому, чтобы считать, что рынок значительно шире. Практически определение рынка вращается вокруг следующих факторов:

- категория продукта или услуг;
- география;
- «физическая» группировка потребителей;
- неосязаемость («невидимая рука»).

На этом рынке следует различать покупателей и пользователей, что не одно и то же. Важным является и то, что лишь часть потенциальных покупателей покупает товар данной марки, а часть - нет. Мерой этой разницы является проникновение - часть (процент) лиц на рынке, которые являются действительными пользователями специфического продукта или услуг по отношению к общему числу потенциальных пользователей.

Рынок, как правило, образует группы потребителей с совершенно различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа – определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Процесс деления рынка на такие группы называется «сегментацией» или «целевым маркетингом».

В определенном смысле сегментация - стратегия, используемая продавцом для концентрации и, следовательно, оптимизации использования своих ресурсов на рынке. С другой стороны - это ряд процедур, используемых продавцами для сегментирования рынка.

Ф. Котлер [13] предлагает проводить сегментацию по таким характеристикам:

- география;
- демография;
- психография.

Второй разрез сегментации по Ф. Котлеру - отклик покупателя на продукт:

- обстоятельства использования;
- польза;
- употребление;
- отношение (в т.ч. лояльность).

Формально можно представить следующую процедуру сегментации:

1. Конструирование пространства продуктов, геометрически отражающего предложения потребителей по продуктам или категориям марок.
2. Получение плотности распределения при позиционировании идеальных предложений потребителей в этом пространстве.
3. Разработка модели предложений группы потребителей относительно новых и модифицированных моделей.

Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов. Разница определяется с помощью «карты» конкурентной позиции в координатах признаков, существенных для потребителя.

Обычно позиционирование продукта производится с помощью карт, разделенных на 4 квадранта (рис. 5.7). Величина продаж каждого продукта может быть выражена площадью соответствующего круга [8].

Рис. 5.7. Типичный пример позиционирования товара с учетом кластеров потребителей



Похожие по содержанию материалы:
Менеджмент организации: Логистика: Логистика. Задачи и функции логистики ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Производственный процесс и принципы его орг ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: График безубыточности ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Принципы и методы оценки эффе ..
Орлов А.И. Эконометрика: Практически используемые потребительские корзины и соответствующие индексы ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Типы производств и их технико-экономическая ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Виды прибыли ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Функции, задачи и требования к рекламе ..
Менеджмент организации: Логистика: Принципы логистики ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Производственная структура предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Маркетинговые критерии ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Планирование размещения элементов инфраструктуры ..
Менеджмент организации: Логистика: Информационная логистика ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Непараметрическое оценивание функции распределения

6. Некоторые типовые задачи прикладной статистики и методы их решения

Непараметрическое оценивание функции распределения

Второй пример непараметрического оценивания – оценивание функции распределения. По теореме Гливенко эмпирическая функция распределения Fn(x) является состоятельной оценкой функции распределения F(x .. читать далее


Менеджмент организации: Антикризисное управление: Государственное регулирование кризисных ситуаций

VI. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

6. Государственное регулирование кризисных ситуаций

Государственное регулирование процессов санации экономики

Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно в .. читать далее


Математический инструментарий принятия решения - Основы менеджмента

6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

6.6. Математический инструментарий принятия решения

Этот инструментарий (экономико-математические модели и методы - ЭМММ) представляет собой логический системный подход к решению проблемы управления. Схематически его можно изобразить, как это показано на рис. 27.

С точки зрения ЭМММ центральным моментом становится констру .. читать далее