Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Алесинская T.В. Основы логис .. | Менеджмент организации: Логи .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Непомнящий Е.Г. Инвестицион .. | Стратегии бизнеса: Пример фо .. |


Маркетинг: Управление маркетингом: Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга

VI. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

5. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга

Для реализации планов маркетинга на предприятии создается служба маркетинга по одной из приведенных ниже схем.

Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Функциональная организация

Эта схема обладает простотой управления, однако по мере роста товарного ассортимента и рынков затрудняется составление планов по каждому товару и рынку и координация маркетинга фирмы в целом. Для компаний, торгующих по всей территории страны, используется другой подход: координация по географическому принципу (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Организация по географическому принципу

Преимущество этой схемы в том, что торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, могут лучше узнавать клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств. Фирмы с широкой товарной номенклатурой используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления (рис.5.3).

Рис. 5.3. Организация по товарному принципу

Преимущества этой организационной структуры в том, что управляющие по товару, в том числе по второстепенным товарам, координируют весь комплекс маркетинга по своему товару, быстро реагируют на возникающие на рынке проблемы, и это хорошая школа для молодых руководителей. Недостатки в том, что часто возникают конфликты из-за недостаточности прав у управляющих по товарам и система обходится дороже.

Суть оргструктуры по рыночному типу в том, что вместо товара, управление организовано по рынкам сбыта, как показано на рис. 5.4.

Рис. 5.4. Организация по рыночному типу

Достоинство этой системы в ориентации фирмы на нужды потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.

Организация по товарно-рыночному типу или матричному принципу представлена на рис. 5.5.

Рис. 5.5. Организация по матричному принципу

Эта система обладает преимуществами товарной и рыночной структур, однако основными ее недостатками являются большие затраты и возможные частые конфликты. Большинство управляющих считают, что достоинства матричной системы перевешивают ее недостатки.



Похожие по содержанию материалы:
Менеджмент организации: Логистика: Логистика сервисного обслуживания ..
Менеджмент организации: Логистика: Организация логистического управления ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Содержание и процедура оценки и отбора ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Маркетинговые коммуникации – понятие и сущность ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Планирование использования мощности ..
Менеджмент организации: Логистика: Факторы и тенденции развития логистики ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Организационные структуры инновационной дея ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного прое ..
Стратегии бизнеса: Пример формирования и реализации комплексной стратегии ОАО «Мовен» ..
Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Основные источники получения прибыли. Факторы и пути ..
Управление персоналом: Анализ кадровой ситуации в регионе ..
Стратегии бизнеса: Пример выбора решения в области технологической стратегии предприятия «БИМ» ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем

5. Практические аспекты реализации маркетинга инноваций

5.5. Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем

Рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их уд .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Непараметрическое оценивание функции распределения

6. Некоторые типовые задачи прикладной статистики и методы их решения

Непараметрическое оценивание функции распределения

Второй пример непараметрического оценивания – оценивание функции распределения. По теореме Гливенко эмпирическая функция распределения Fn(x) является состоятельной оценкой функции распределения F(x .. читать далее


Менеджмент организации: Антикризисное управление: Государственное регулирование кризисных ситуаций

VI. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

6. Государственное регулирование кризисных ситуаций

Государственное регулирование процессов санации экономики

Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно в .. читать далее