Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Маркетинговые ком .. | Алесинская T.В. Основы логис .. | Менеджмент организации: Логи .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Непомнящий Е.Г. Инвестицион .. |


Риск при принятии решений - Основы менеджмента

6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

6.5. Риск при принятии решений

Под риском понимается опасность ошибочного решения. Поскольку риск - опасность потерь, он означает негативное отклонение от цели. Так как будущее никогда неизвестно, все решения связаны с риском. Риск может заключаться во влиянии на рентабельность, доходы, затраты, оборот и ликвидность (возможность всегда оплачивать свои счета).

Можно различать риск:
- общий (угрожает предприятию как целому);
- специальный по фактору (сырьевой, по оборудованию, энергии, персоналу, капиталу);
- специальный при изготовлении продукции (брак, не те способы, в НИОКР, в хранении);
- специальный при оценке продукции (при сбыте, в цехах, в гарантиях, в оплате).

Риск можно подразделить на калькулируемый и не калькулируемый, страхуемый и нет.

Для влияния на все виды риска у менеджера имеется определенный инструментарий (рис.26).

Эластичность

- многофункциональность средств производства и персонала.

Стимулирование  сотрудников

- связь их интересов с риском.

Системы обеспечения

- охрана труда, пожарная безопасность, безопасность от провала, растрат, надежность продукции.

Сокращение систем

- дублирование ненадежных элементов.

Указатели ошибок

- тревожная сигнализация перед отказом.

Быстрое отключение

- нулевые схемы при критической ситуации.

Ограничение риска

- выбор правовой формы, рассредоточение, встречные сделки, оговорки о собственности, незначительная наличность в кассе, рассредоточение складов, производств, патентная защита.

Перекладывание риска

- на третьих лиц (поставщиков, кредиторов, наемных работников, покупателей, государство).

Обеспечение

- договор о страховании. 

Рис. 26. Инструментарий снижения влияния риска



Похожие по содержанию материалы:
Управление персоналом: Проектирование структуры организации ..
Менеджмент организации: Логистика: Логистика сервисного обслуживания ..
Менеджмент организации: Логистика: Организация логистического управления ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Содержание и процедура оценки и отбора ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Маркетинговые коммуникации – понятие и сущность ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Планирование использования мощности ..
Менеджмент организации: Логистика: Факторы и тенденции развития логистики ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Организационные структуры инновационной дея ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного прое ..
Стратегии бизнеса: Пример формирования и реализации комплексной стратегии ОАО «Мовен» ..
Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений - Основы менеджмента ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Основные источники получения прибыли. Факторы и пути ..
Управление персоналом: Анализ кадровой ситуации в регионе ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Техническая подготовка производства

6. Научно-техническая подготовка производства

6.5. Техническая подготовка производства

Техническая подготовка производства включает в себя конструкторскую, технологическую, организационную подготовку производства, а также  освоение серийного выпуска новых изделий. На этом этапе новое изделие проходит различные стадии его освоения от опытного .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Особенности организации и управления виртуальными предприятиями

6. Технологии и практика стратегического инновационного менеджмента глобальных фирм

6.5. Особенности организации и управления виртуальными предприятиями

Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития с .. читать далее


Маркетинг: Управление маркетингом: Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга

VI. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

5. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга

Для реализации планов маркетинга на предприятии создается служба маркетинга по одной из приведенных ниже схем.

Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга (рис. 5.1).

читать далее