Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Маркетинг: Маркетинговые исс .. | Грищенко О.В. Анализ и диагн .. | Литовских А.М., Шевченко И.К .. | Маркетинг: маркетинговые реш .. |


Маркетинг: Управление маркетингом: Маркетинг – как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

VI. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

1. Маркетинг – как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

Управление маркетинговой деятельностью предприятия предполагает планирование, оценку риска и прибылей, выполнение и контроль маркетинговых планов.

Любое предприятие функционирует в условиях динамично изменяющихся факторов внешней среды. Выявить, проанализировать, оценить эти изменения и суметь приспособить деятельность предприятия к новым условиям, использовать наиболее выгодные рыночные возможности – таковы основные задачи управления маркетингом. 

Процесс управления маркетингом состоит из следующих основных этапов (рис. 1.1):
• анализ рыночных возможностей и выбор стратегии развития; 
• отбор целевых рынков;
• разработка комплекса маркетинга (маркетинговых программ);
• реализация маркетинговых мероприятий;
• контроль выполнения запланированных мероприятий.

Рис 1.1. Процесс управления маркетингом и виды управленческих решений

Элементами комплекса маркетинга являются следующие направления:
– товары и услуги (характеристики объекта, выводимого на рынок);
– цена;
– продвижение (отражает взаимоотношения производителя и покупателей);
– распределение (товародвижение) (процессы передачи собственности на товар).

Управленческие решения для этапов управления маркетингом группируются по следующим направлениям:
1) анализ рыночных возможностей (маркетинговые исследования и информация, маркетинговая среда и рынки потребителей);
2) отбор целевых рынков (измерение спроса, сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке);
3) разработка комплекса маркетинга (разработка товара, ценообразование, методы товародвижения и продвижение товара);
4) стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий.

Любая экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей. М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку (весь рынок или сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества (по издержкам или по качеству товара).

Исследователи отмечают четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы: силовую – для крупного, стандартного производства, нишевую – для фирм с узкой специализацией, приспособленческую – для местного, локального бизнеса, пионерскую – характеризующуюся созданием новых или преобразованием старых сегментов рынка.

Общие требования, предъявляемые к стратегии маркетинга, можно свести к следующим:
1. Реализм в оценке рынка и своих возможностей.
2. Альтернативность выбора мер (увеличение – снижение цен на товары, рекламу; количество продавцов, т.е. действия в совокупности по различным видам деятельности).
3. Четкость, ясность, понятность поставленной цели.
4. Гибкость действий (возможность в случае воздействия каких-либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации).
5. Локализация во времени, что позволяет очертить определенный круг целей: кратко-, средне- и долгосрочные.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистический анализ точно ..
Планирование на предприятии: Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Анализ ситуации компании ..
Бочкарев А. Развитие партнерской сети: ключевой фактор успеха на быстро растущем рынке ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Определение объема и процедуры выборки, организация сбора дан ..
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ себестои ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Рынок ссудных капиталов ..
Маркетинг: маркетинговые решения по новому продукту ..


Похожие документы из сходных разделов


Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Контроль и анализ затрат

ГЛАВА 6. ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.2. Контроль и анализ затрат

Эффективный контроль возможен только при сравнении общих фактических затрат с нормативными за определенный период по каждому центру ответственности. Однако установ .. читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Тарифная и бестарифная системы

МОДУЛЬ 5.4.  ТАРИФНАЯ И БЕСТАРИФНАЯ СИСТЕМЫ

Соизмерять разнообразные виды труда, учитывая их сложность и условия выполнения, позволяет тарифная система.

При организации оплаты труда рабочих основными элементами тарифной системы являются тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки и ставки.

Тариф .. читать далее


Управление персоналом: Стадия формирования организации

Глава 6. Управление персоналом развивающейся организации

Сократ. А какие распоряжения надо сделать, если в море корабль застигнут бурей, по-твоему, рапсод будет знать лучше, чем кормчий?
Ион
. Нет, это лучше знает кормчий.
Сократ
. Или как надо распорядиться в случае болезни, рапсод будет знать лучше, чем врач?
Ион
читать далее