Маркетинг: Управление маркетингом: Маркетинг – как интегрирующая функция в принятии управленческих решенийVI. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ 1. Маркетинг – как интегрирующая функция в принятии управленческих решений Управление маркетинговой деятельностью предприятия предполагает планирование, оценку риска и прибылей, выполнение и контроль маркетинговых планов. Любое предприятие функционирует в условиях динамично изменяющихся факторов внешней среды. Выявить, проанализировать, оценить эти изменения и суметь приспособить деятельность предприятия к новым условиям, использовать наиболее выгодные рыночные возможности – таковы основные задачи управления маркетингом. Процесс управления маркетингом состоит из следующих основных этапов (рис. 1.1):
Рис 1.1. Процесс управления маркетингом и виды управленческих решений Элементами комплекса маркетинга являются следующие направления: Управленческие решения для этапов управления маркетингом группируются по следующим направлениям: Любая экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей. М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку (весь рынок или сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества (по издержкам или по качеству товара). Исследователи отмечают четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы: силовую – для крупного, стандартного производства, нишевую – для фирм с узкой специализацией, приспособленческую – для местного, локального бизнеса, пионерскую – характеризующуюся созданием новых или преобразованием старых сегментов рынка. Общие требования, предъявляемые к стратегии маркетинга, можно свести к следующим: |