Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Бочкарев А. Развитие партнер .. | Маркетинг: Маркетинговые исс .. | Грищенко О.В. Анализ и диагн .. | Литовских А.М., Шевченко И.К .. |


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Научно-исследовательские работы (НИР)

6. Научно-техническая подготовка производства

6.1. Научно-исследовательские работы (НИР)

Научные исследования можно разделить на фундаментальные, поисковые и прикладные (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Научно-исследовательские работы

Виды исследований

Результаты исследований

Фундаментальные

Расширение теоретических знаний. Получение новых научных данных о процессах, явлениях, закономерностях, существующих в исследуемой области; научные основы,  методы и принципы исследований

Поисковые

Увеличение объема знаний для более глубокого понимания изучаемого предмета. Разработка прогнозов развития науки и техники; открытие путей  применения новых явлений и закономерностей

Прикладные

Разрешение конкретных научных проблем для создания новых изделий. Получение рекомендаций, инструкций, расчетно-технических  материалов, методик и т.д.

Фундаментальные и поисковые НИР обычно не входят в комплекс работ по созданию и освоению новых товаров.

Непосредственно к процессам создания новых товаров относятся прикладные НИР. Основные этапы НИР:
1) разработка технического задания (ТЗ) НИР;
2) выбор направления исследования;
3) теоретические и экспериментальные исследования;
4) обобщение и оценка результатов исследований.

Конкретный состав  этапов и работ на них определяется, естественно, спецификой НИР. Примерный  перечень  работ  на  этапах  НИР  приведен  в табл.6.2.

Таблица 6.2

Этапы и состав НИР

Этапы НИР

Состав НИР

Разработка ТЗ НИР

Научное прогнозирование.
Анализ результатов фундаментальных и поисковых исследований.
Изучение патентной документации.
Учет требований заказчиков

Выбор направления исследования

Сбор и изучение научно-технической информации.
Составление аналитического обзора.
Проведение патентных исследований.
Формулирование возможных направлений решения задач, поставленных в ТЗ НИР, и сравнительная оценка.
Выбор и обоснование принятого направления исследований и способов решения задач.
Сопоставление ожидаемых показателей новой продукции после внедрения результатов НИР с существующими показателями изделий-аналогов.
Оценка ориентировочной экономической эффективности новой продукции.
Разработка общей методики проведения исследований (программы работ, план-графики, сетевые модели).
Составление промежуточного отчета

Теоретические и эксперимен-тальные исследования

Разработка рабочих гипотез, построение моделей объекта исследований, обоснование допущений.
Выявление необходимости проведения экспериментов для подтверждения отдельных положений теоретических
исследований или для получения конкретных значений параметров, необходимых для проведения расчетов.
Разработка методики экспериментальных исследований, подготовка моделей (макетов, экспериментальных образцов), а также испытательного оборудования.
Проведение экспериментов, обработка полученных данных;
сопоставление результатов эксперимента с теоретическими исследованиями.
Корректировка теоретических моделей объекта.
Проведение при необходимости дополнительных экспериментов.
Проведение технико-экономических исследований.
Составление промежуточного отчета

Обобщение и оценка результатов исследований

Обобщение результатов предыдущих этапов работ.
Оценка полноты решения задач.
Разработка рекомендаций по дальнейшим исследованиям и проведению ОКР.
Разработка проекта ТЗ на ОКР.
Составление итогового отчета.
Приемка НИР комиссией



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Эконометрика: Литература к главе 6 ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела охраны труда ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистический анализ точно ..
Планирование на предприятии: Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Анализ ситуации компании ..
Бочкарев А. Развитие партнерской сети: ключевой фактор успеха на быстро растущем рынке ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Определение объема и процедуры выборки, организация сбора дан ..
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ себестои ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Рынок ссудных капиталов ..
Маркетинг: маркетинговые решения по новому продукту ..


Похожие документы из сходных разделов


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Виды издержек

МОДУЛЬ 6.1.  ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.

В странах с развитыми рыночными отношениями существуют два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический.

Бухгалтерские и .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Стратегия НИОКР и стратегический менеджмент фирмы как субъекта рынка

6. Сратегия НИОКР

6.1. Стратегия НИОКР и стратегический менеджмент фирмы как субъекта рынка

Одной из задач стратегического менеджмента корпорации является управление .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учет инфляции: Общие положения, показатели, описывающие инфляцию

 

6. УЧЕТ ИНФЛЯЦИИ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

6.1. Общие положения

Инфляция во многих случаях существенно влияет на величину эффективности ИП, условия финансовой реализуемости, потребность в финансировании и эффективность участия в проекте собственного капитала. Это влияние особенно заметно для проектов с растянутым во времени инве .. читать далее