Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Менеджмент организации: Логи .. | Менеджмент организации: Логи .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Маркетинг: Маркетинговые ком .. | Алесинская T.В. Основы логис .. |


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)

6. Научно-техническая подготовка производства

6.4. Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)

При успешном завершении функциональных испытаний нового товара многие фирмы производят рыночные испытания (пробный маркетинг). Проблема проведения рыночных испытаний новых товаров зависит от многих факторов, главные из которых следующие:
- цели и ресурсы фирмы;
- вид товара, предполагаемый объем выпуска и тип рынка;
- степень достоверности маркетинговой информации и исследований;
- степень уверенности фирмы в конкурентном успехе нового товара на рынке;
- политика фирмы в отношении к риску;
- оценка временной задержки полного комплекса работ по созданию и освоению нового товара.

Решение вопросов о проведении (или не проведении) рыночных испытаний, а также решения, по какой конструкторской документации (опытного образца, серийного производства) и в каком производстве (опытном или серийном) будет изготовлена опытная партия нового товара для пробного маркетинга и следует ли приостановить или продолжить работы по подготовке производства до получения результатов рыночных испытаний, зависят от конкретных условий функционирования фирмы, ее целей, ресурсов, методов работы и политики.

Цель рыночных испытаний - испытания товара в условиях реального использования, выявление мнений, замечаний потребителей и торговых работников об особенностях его использования и проблемах продаж, а также определение размеров рынка и общий прогноз сбыта, т.е. производственной программы. Испытания в рыночных условиях дают руководству информацию для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма будет приступать к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы на окончание подготовки производства, затраты на капитальное имущество и освоение производства, затраты на каналы распределения и стимулирование сбыта нового товара. При этом она должна решить следующие главные вопросы - когда, где, кому и как продавать новый товар.

КОГДА. Первым принимается решение о своевременности выпуска нового товара на рынок. Если новый товар будет подрывать сбыт других подобных товаров фирмы или в его конструкцию можно внести дополнительные усовершенствования, вероятно, выпуск нового товара на рынок будет отложен.

ГДЕ. Принимается решение о реализации товара на определенных географических, общенациональном или международном рынках. При отсутствии достаточных уверенности, средств и возможностей для выхода с новым товаром на общенациональный рынок устанавливается временной график последовательного освоения рынков.

КОМУ. Выбираются наиболее выгодные рынки в группе осваиваемых, и для их освоения сосредотачиваются усилия по стимулированию сбыта.

КАК. Разрабатывается план действий для последовательного вывода нового товара на рынки - план маркетинга.

Ответы на эти простые по форме, но чрезвычайно сложные по своей сути вопросы оказывают влияние на дальнейший ход подготовки производства и промышленное освоение новых товаров, так как определяют:
- производственную мощность фирмы;
- тип производства;
- производственную структуру;
- график производства по годам.



Похожие по содержанию материалы:
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Роль и место контрактных отношений в условиях рынка ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Жизненный цикл изделия и роль научно-технической подготовк ..
Менеджмент организации: Логистика: Транспортная логистика ..
Управление персоналом: Проектирование структуры организации ..
Менеджмент организации: Логистика: Логистика сервисного обслуживания ..
Менеджмент организации: Логистика: Организация логистического управления ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Содержание и процедура оценки и отбора ..
Маркетинг: Маркетинговые коммуникации: Маркетинговые коммуникации – понятие и сущность ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Планирование использования мощности ..
Менеджмент организации: Логистика: Факторы и тенденции развития логистики ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Организационные структуры инновационной дея ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного прое ..
Стратегии бизнеса: Пример формирования и реализации комплексной стратегии ОАО «Мовен» ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Инновационная стратегия корпорации «Дженерал Электрик»

6. Сратегия НИОКР

6.4. Инновационная стратегия корпорации «Дженерал Электрик»читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Заработная плата и производительность труда

МОДУЛЬ 5.5.  ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших инструментов, позволяющих рационально использовать рабочую силу. При разр .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Научная подготовка производства


Тема 6. Научно-техническая и организационная подготовка производства

6.4. Научная подготовка производства

6.4.1. Научно-исследовательские работы (НИР)

Научные исследования можно разделить на фундаментальные, поисковые и прикладные (таблица 6.2).

Таблица 6.2

Научно-исследовательские работы

читать далее