Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Планирование на предприятии: .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Бочкарев А. Развитие партнер .. | Маркетинг: Маркетинговые исс .. | Грищенко О.В. Анализ и диагн .. |


Менеджмент организации: Антикризисное управление: Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии

VI. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии

Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др.

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые – с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может смягчать кризис или обострять его.

Влияния на экономические результаты выразятся в снижении всех показателей экономической эффективности, росте затрат, необходимых для функционирования предприятия.

Влияния на социально-экономические результаты деятельности фирмы выразятся в противоречии интересов и степени их удовлетворенности отдельного человека, социальных групп или классов общества.

По мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение.

Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением.

Признаки кризиса дифференцируются, прежде всего, по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления.



Похожие по содержанию материалы:
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Корреляция и регрессия ..
Орлов А.И. Эконометрика: Литература к главе 6 ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела охраны труда ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистический анализ точно ..
Планирование на предприятии: Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Анализ ситуации компании ..
Бочкарев А. Развитие партнерской сети: ключевой фактор успеха на быстро растущем рынке ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Определение объема и процедуры выборки, организация сбора дан ..
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ себестои ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Рынок ссудных капиталов ..
Маркетинг: маркетинговые решения по новому продукту ..


Похожие документы из сходных разделов


Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Научно-техническая и организационная подготовка производства


Тема 6. Научно-техническая и организационная подготовка производства

6.1. Структура цикла создания и освоения новых товаров. Жизненный цикл товара (изделия) и место в нем научно-технической подготовки производства

Одним из главных факторов успеха деятельности предприятия в условиях рынка является непрерывное обновление товаров и технологии производства, .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Статистика объектов нечисловой природы

6. Некоторые типовые задачи прикладной статистики и методы их решения

Статистика объектов нечисловой природы

Методы статистики объектов нечисловой природы (статистики нечисловых данных, или нечисловой статистики) применяют всегда, когда результаты наблюдений являются объектами нечисловой природы. Например, сообщениями о годности или дефектности единиц пр .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Научно-исследовательские работы (НИР)

6. Научно-техническая подготовка производства

6.1. Научно-исследовательские работы (НИР)

Научные исследования можно разделить на фундаментальные, поисковые и прикладные (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Научно-исследовательские работы

читать далее