Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Орлов А.И. Эконометрика: Опр .. | Маркетинг: Маркетинговые исс .. | Деловое общение:Критика и ко .. | Непомнящий Е.Г. Инвестицион .. | Стратегии бизнеса: Пример фо .. |


Распределение полномочий на принятие решений - Основы менеджмента

6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

6.4. Распределение полномочий на принятие решений

Возможны два направления распределения полномочий:
- делегирование полномочий,
- централизация решения.

Наиболее типично следующее распределение решений (для западных фирм).

Высокая централизация:
- решения по инвестициям,
- финансовые решения,
- персональные назначения в высшем руководстве.

Ограниченная централизация:
- решения по НИОКР.

Ограниченное делегирование:
- решения по инвестициям в пределах бюджета,
- решение о персонале.

Высокое делегирование:
- текущие производственные вопросы,
- решения о сбыте продукции.

Делегированию решений способствуют (положительная корреляция):
- величина предприятий,
- номенклатура продукции,
- компьютеризация управления,
- динамика НТП,
- изменчивость окружающей среды,
- приемлемость цен спроса,
- межпроизводственная кооперация.

Делегирование и централизация принятия решения могут иметь разные последствия (табл.6.2).

Таблица 6.2

Последствия делегирования и централизации решений

Результат

Преимущества делегирования

Недостатки централизации

Недостатки делегирования

Преимущества централизации

Успех фирмы

Улучшение результатов из-за повышения ответствен­ности исполнителей

Снижение затрат

Возможность отсутствия менеджера

Требуется высокая квалификация низших уровней управления

Добавочные затраты на контроль принимаемых решений

Качество

решений

Высшее руководство может сосредоточиться на стратегических решениях

Реальность принимаемых решений

Далекие от реальности решения центра

Недостаточная однородность принимаемых решений

Однородность централизованного решения;

Проблема квалификации низших уровней управления

Длительный процесс осуществления решений

Загрузка

менеджмента

Разгрузка верхних уровней

Ненужность штабов

Разгрузка путей коммуникации

Загрузка подчиненных уровней

Увеличение объема решений

Координация

Самоопределение подчиненных уровней управления

Их собственная ответственность

Вмешательство высшего звена лишь в исключительных случаях

Возможность конфликта с нижними уровнями управления

Повышение необходимости их контроля

Окончание табл. 6.2

Результат

Преимущества делегирования

Недостатки централизации

Недостатки делегирования

Преимущества централизации

Социально-

психологические эффекты

Дополнительные возможности развития низших уровней управления

Повышенные требования к производительности у подчиненных менеджеров

Переживание за успех, удовлетворенность у них

Перепоручение подчиненным уровням управления (снятие ответственности)

Стресс из-за ответственности у низших уровней менеджмента

Меньше возможности для принятия решений у руководства

 


Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Начальник производственного отдела ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: ОКР - важнейшее звено в реализации стратеги ..
Менеджмент организации: Логистика: Логистика запасов ..
Гольдштейн Г.Я.,  Гуц А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Пример прог ..
Орлов А.И. Эконометрика: Определение индекса инфляции ..
Маркетинг: Маркетинговые исследования: Методы анализа данных и прогнозирование в маркетинговых иссле ..
Деловое общение:Критика и комплименты в деловой коммуникации ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учет неопределенности и риска: Общие положения ..
Стратегии бизнеса: Пример формирования финансовой стратегии «Нефтяной компанией ЛУКойл» ..
Менеджмент организации: Основы маркетинга: Сегментация рынка ..
Деловое общение:Критика и комплименты в деловой коммуникации ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Критерии, связанные со стратегией и политик ..
Управление персоналом: Оценка потребности в персонале ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)

6. Научно-техническая подготовка производства

6.4. Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)

При успешном завершении функциональных испытаний нового товара многие фирмы производят рыночные испытания (пробный маркетинг). Проблема проведения рыно .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Инновационная стратегия корпорации «Дженерал Электрик»

6. Сратегия НИОКР

6.4. Инновационная стратегия корпорации «Дженерал Электрик»читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Заработная плата и производительность труда

МОДУЛЬ 5.5.  ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших инструментов, позволяющих рационально использовать рабочую силу. При разр .. читать далее