Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Процессы принятия решения и .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Менеджмент организации: Анти .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Асаул А.Н., Карасев А.В. Эко .. |


Квалификационный справочник: Начальник отдела маркетинга

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник отдела маркетинга

Должностные обязанности. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.). Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции. Руководит работниками отдела.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка; методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции; основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки; методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции; экономику производства; организацию рекламного дела; методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки, хранения и транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания; порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей; правила оформления сбытовой и рекламной документации; стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.



Похожие по содержанию материалы:
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Техническая подготовка производства ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Сегментирование рынка и позиционирование то ..
Гриненко С.В. Экономика недвижимости: Система налогов и сборов в сфере недвижимого имущества ..
Маркетинг: Управление маркетингом: Конкурентные преимущества предприятия ..
Процессы принятия решения и управления - Основы менеджмента ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Стратегическая роль НИР ..
Менеджмент организации: Антикризисное управление: Санация предприятий ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: Дисперсионный анализ ..
Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости: Кредитование недвижимости: Вопросы, задания и литер ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Оценка рисков по факторам системы STAR ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Процессы принятия решения и управление ..
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Гендерный аспект коммуникативного поведения. ..
Волков А. Д. Описание возможных эффектов от постановки управленческого учета и бюджетирования ..


Похожие документы из сходных разделов


Игнатов И.В. Государственная регистрация дополнительного выпуска акций

Государственная регистрация дополнительного выпуска акций

Игнатов И.В.,
заместитель начальника отдела регистрации РО ФКЦБ в ЦФО
www.profconsalt.ru

Продолжая рассмотрение вопросов государственной регистрации выпуска ценных бумаг, обратимся к п ..
читать далее


Квалификационный справочник: Начальник отдела материально-технического снабжения

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник отдела материально-технического снабжения

Должностные обязанности. Организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокра .. читать далее


Квалификационный справочник: Главный конструктор

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Главный конструктор

Должностные обязанности. Руководит созданием новых и модернизацией конструкций изделий (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов) действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкуренто- и патентоспос .. читать далее