

Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Основные группы потребителейИмеются две основные группы потребителей: – конечные потребители; Факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей, сводятся к следующему. Факторы культурного порядка: – культура; Социальные факторы: – референтные группы (рис. 5.3); Личностные факторы (рис.5.3): – возраст и этапы жизненного цикла семьи; Психологические факторы: – мотивация; Рынок промышленных товаров отличается от рынка конечных потребителей следующим: – на нем меньше покупателей; Основные факторы, оказывающие влияние на производственных покупателей, перечисляются ниже. Факторы окружающей среды: – уровень первичного спроса; Факторы особенности организаций: – цели организации; Факторы межличностных отношений: – полномочия; Индивидуальные особенности представителей: – возраст; Рис. 5.3. Членские и референтные группы в гипотетическом колледже Одна из классификаций жизненного стиля устанавливает четыре основных категории с подразделением их на девять конкретных жизненных стилей: 1. Группы, движимые нуждой: «выживающие», «питающиеся». Двойную иерархию жизненных стилей можно отобразить рис. 5.4. Рис. 5.4. Иерархия жизненных стилей На рис. 5.5 приводится схематическая модель поведения конечных покупателей [22]. Она содержит четыре главных раздела: 1. Входы (стимулы) - что получает потребитель из внешней среды: - существо - реальные физические аспекты товара или услуги (что потребитель будет использовать); 2. Выходы - действия потребителя как наблюдаемый результат входных стимулов. Между 1 и 2 - конструкция - процесс, который должен пройти потребитель до решения о своих действиях. Рис. 5.5. Модель поведения конечных покупателей 3. Прием - получение и закрепление информации о товаре или услуге. Сплошные линии показывают информационные потоки, прерывистые - эффект обратной связи. Модель поведения покупателя при промышленном маркетинге иллюстрирует рис. 5.6. Рис. 5.6. Поведение покупателя в промышленном маркетинге
|