Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Деловое общение:Гендерный ас .. | Литовских А.М., Шевченко И.К .. | Успенский И.В. Интернет-марк .. | Маркетинг: маркетинговые реш .. | Кеворков В.В., Леонтьев С.В. .. |


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Местоположение организации, стоимость земельного участка

 

9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

9.4. Местоположение организации, стоимость земельного участка

Этот раздел особенно важен, если проект предусматривает создание нового объекта, организации канала сбыта, лаборатории и т.д. Когда содержанием экономической оценки служит проект, осуществляемый действующим предприятием, оценивается необходимость выделения и расширения площадей, возможность их перераспределения и т.д. Производится отбор района и конкретной площадки для размещения объекта. Проблема эффективного месторасположения организации состоит в удобном в течение длительного времени (и прибыльном) пространственном размещении деятельности фирмы. Причиной проблемы месторасположения являются экономическая неоднородность пространства или площадей, в силу чего каждое месторасположение оказывает специфическое влияние на предпринимательский успех (затраты и выгоды), связанное с выбором и использованием данного места. Основная цель выбора месторасположения – максимизация разницы между выгодой и затратами.

Кроме этой экономической цели, могут решаться и другие, неэкономические – престиж, надежность и т.п.

Основные факторы выбора месторасположения:
1. Заготовительно-ориентированные факторы:
- земельные участки (структура, цена покупки или аренды);
- сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, транспортные издержки);
- трудовые ресурсы (потенциал, цены, социально-культурная инфраструктура);
2. Факторы, ориентированные на производство:
- естественные характеристики (структура почвы, климат и т.д.);
- технические характеристики и инфраструктура (близость к партнерам по кооперации, наличие коммуникаций и (или) удобство их сооружения).
3. Факторы, ориентированные на сбыт:
- потенциал рынка (структура населения, структура потребления, покупательная способность, конкуренция в регионе, репутация местности);
- сообщения (магистральные связи, транспортные издержки);
- торговая инфраструктура и деловые контакты (наличие посредников, ярмарок, рекламных агентств).
4. Факторы, установленные государством:
- экономическая система страны и ее правовая основа;
- регулирование во внешней торговле (импортно-экспортные ограничения);
- законодательство и ограничения по защите окружающей среды;
- налоговая система и льготы;
- государственная политика по приоритетным направлениям и в отношении регионов страны.

К этим общим факторам месторасположения могут добавляться и другие показатели, обусловленные спецификой соответствующего производства или услуг.

Основной итог раздела – расчет стоимости земельного участка или арендной платы по вариантам размещения.



Похожие по содержанию материалы:
Управление персоналом: Стадия интенсивного роста организации ..
Белов А. В поисках гармоничной бизнес-модели ..
Деловое общение:Барьеры в общении ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Лизинг ..
Деловое общение:Гендерный аспект коммуникативного поведения ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Страхование ..
Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Товарная политика и рынок услуг в Интернете ..
Маркетинг: маркетинговые решения и стратегия по товару (услугам) ..
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Разработка концепции про ..
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела комплектации оборудования ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела контроля качества ..
Игнатов И.В. Государственная регистрация дополнительного выпуска акций ..


Похожие документы из сходных разделов


Контрольные вопросы и задания по разделу 9 - Основы менеджмента

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАК СТАДИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

9.5. Контрольные вопросы и задания по разделу 9

9.0. Бинарные вопросы. Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить на вопрос, обо .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Организация складского хозяйства предприятия

9. Организация и управление материально-техническим и трудовым потенциалом предприятия

9.5. Организация складского хозяйства предприятия

Задачи складского хозяйства

Основными задачами складского хозяйства являются:
- организация  надлежащего хранения материальных ценностей ..
читать далее


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Прямые материальные затраты на производство продукции

9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

9.5. Прямые материальные затраты на производство продукции

Прямые материальные затраты на производство продукции состоят из следующих статей:
- основные сырье и материалы;
- вспомогательные сырье и материалы;
- покупные полуфабрикаты;
- покупные ..
читать далее