Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Грищенко О.В. Анализ и диагн .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Новиков М.В., Бронникова Т.С .. |


Алесинская T.В. Основы логистики: Управление изменениями

9. Организация логистического управления на предприятии

9.2. Управление изменениями

Любая ЛС функционирует в условиях постоянных изменений как внешней среды (рынки, экономические условия, конкуренты, технологии и т.д.), так и внутри ЛС (сотрудники, цели деятельности, продукты, планы, процессы, затраты, заказчики, поставщики и т.д.). Изменения – это нормальная часть бизнеса, и если организация не будет на них адекватно реагировать, то неизбежно отстанет от более динамичных конкурентов. Неслучайно к трем важным качествам логистики относят отсутствие «жира» («тощая» логистика), интегрированность и динамизм. К сожалению, переход к новому способу организации работы зачастую сложен и может проходить несколько этапов:
1.   Отрицание сотрудниками необходимости перемен как таковых.
2.   Защита. Сотрудники оправдывают существующие подходы к решению проблем и критикуют предлагаемые новые.
3.   Начало перехода от старых способов к новым.
4.   Адаптация. Использование новых способов и признание их выгодности.
5.   Полная реализация предложенных усовершенствований и уверенность в их эффективности.

При внедрении логистического управления на предприятии возникают трудности, связанные с сопротивлением, как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей. Развитие логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала. Мотивация является необходимым условием успешного формирования и развития ЛС. Большинство людей не любят изменений, т.к. для их осуществления требуются большие усилия, отказ от старых и привычных приемов; овладение новой квалификацией, изучение новых способов действий, отработка незнакомых ранее процедур, формирование новых отношений. Сотрудники функциональных подразделений сопротивляются изменениям, которые лишают их чувства собственной безопасности, например, когда они:
·    не ориентируются в направленности изменений;
·    вынуждены принимать риск на себя;
·    опасаются оказаться в результате изменений ненужными;
·    считают, что не справятся с новыми обязанностями;
·    не способны и (или) не желают обучаться новым навыкам и новому поведению.

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда:
·    уменьшается их доля в доходах предприятия;
·    уменьшается их влияние на принятие решений;
·    сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия;
·    наносится ущерб их репутации.

Таким образом, изменениями необходимо управлять, понимая, какие именно усовершенствования необходимы, умея убедить персонал в необходимости и полезности усовершенствований (использование теории мотивации), умея организовать внедрение изменений.

Одна из важных характеристик изменений – темпы их осуществления. Например, британская компания Morgan Motor Company производит спортивный автомобиль Morgan с базовой конструкцией 1930-х годов и всячески подчеркивает свою стабильность. А компания Intel действует на рубежах передовых технологий и постоянно разрабатывает новые виды продукции. Различают два основных подхода к управлению изменениями.

1.  Непрерывное совершенствование, представляющее собой поток относительно небольших изменений, которые предприятие может принять без крупных для себя потрясений. При этом существенно снижается риск, т. к. от неудачных нововведений легко отказаться и вернуться к прежнему варианту.

2.  Реинжиниринг бизнес-процессов – фундаментальное изменение мышления и радикальное перепроектирование бизнес-процессов, позволяющее добиться значительного улучшения важных показателей деятельности: затрат, качества, уровня обслуживания и скорости реагирования. Идея реинжиниринга состоит в том, что организация не ищет возможностей для совершенствования текущих операций, а начинает создавать новый процесс с самого начала.

Первый подход можно сравнить с мелким ремонтом, подкрашиванием старого автомобиля, а реинжиниринг аналогичен в данном случае покупке нового автомобиля. Т.е. если на предприятии плохая логистическая система, то, возможно, не стоит тратить время на отыскание небольших улучшений, а следует разработать новую систему с самого начала. Примерами удачного использования реинжиниринга являются компании Ford of America (повышение производительности на 400%), IBM Credit Corporation (увеличение выхода продукции в 100 раз). Хотя по статистике три четверти организаций, использовавшие реинжиниринг, не смогли добиться того прогресса, на который рассчитывали.



Похожие по содержанию материалы:
Мурынов А. А. Постановка и реструктуризация управленческого учета в организации ..
Квалификационный справочник: Главный сварщик ..
Квалификационный справочник: Инженер по автоматизированным системам управления производством ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Организация выполнения управленческих решений как стадия менеджм ..
Квалификационный справочник: Инженер по инвентаризации строений и сооружений ..
Квалификационный справочник: Инженер по инструменту ..
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ трудовых ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Основные группы потребителей ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Анализ производственных возможностей ..
Литовский А.М. Финансовый менеджмент: Методика анализа финансового состояния и планирования финансов ..
Тоцкий М.Н. Оценка потребности в банковском кредите для финансирования текущих расходов в системе фи ..
Менеджмент организации: Антикризисное управление: Механизм антикризисного управления ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Экономическая теория товара и денег ..


Похожие документы из сходных разделов


Орлов А.И. Эконометрика: Примеры статистического анализа интервальных данных

Глава 9. Статистика интервальных данных

9.2. Примеры статистического анализа интервальных данных

Поясним теоретические концепции статистики интервальных данных на простых примерах.

Пример 1. Оценивание математического ожидания. Пусть необходимо оценить математическое ожидание случайной величины с помощью обычной оценки (см. главу 4) - сре .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Организация энергетического хозяйства предприятия

9. Организация и управление материально-техническим и трудовым потенциалом предприятия

9.3. Организация энергетического хозяйства предприятия

Задачи энергетического хозяйства предприятия:
- обеспечение бесперебойного снабжения производства всеми видами энергии;
- наиболее ..
читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Практика риск-менеджмента инновационного процесса

9. Проблемы неопределенности при принятии предпринимательских решений и риски при выполнении инновационных проектов

читать далее