Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Управление персоналом: Стади .. | Белов А. В поисках гармоничн .. | Деловое общение:Барьеры в об .. | Боровская М.А. Банковские ус .. | Деловое общение:Гендерный ас .. |


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль концепции риска в управлении инновационными проектами

9. Проблемы неопределенности при принятии предпринимательских решений и риски при выполнении инновационных проектов

9.2. Роль концепции риска в управлении инновационными проектами

Итак, "неопределенность" - один из главных признаков инновационного проекта. Тогда совершенно естественен вопрос об отношениях инноватора к риску, о риск-менеджменте инноваций, о балансе доходности и риска при конкретных инновационных проектах. Следует отметить основные компоненты концепции риска для инновационных проектов:

·  риск имеет место по отношению к будущему, а, значит, тесно связан с принятием решения;
·  категории "неопределенность" и "риск" тесно связаны, однако это не синонимы;
·  риск возникает в тех случаях, когда надо принять решение (один из вариантов перевода слова "риск" - "принятие решения, результат которого неизвестен");
·  риск субъективен, а неопределенность объективна [35];
·  для инновации справедливо правило: "если нет риска, то нет и ничего нового" - инновация, как орудие глобальной конкуренции, становится бессмысленной.

Цена риска для принимающего решение связана с вероятностью наступления события риска и величиной ущерба от этого события. Субъективная сторона риска связана с индивидуальным отношением к его последствиям ЛПР, его толерантности по отношению к риску. Отношение инвестора к риску можно описать кривыми индифферентности, а также в терминах теории полезности.

Итак, можно суммировать главное следующим образом:

·  неопределенность - объективное условие существования риска;
·  необходимость принятия решения - субъективная причина существова­ния риска;
·  будущее - источник риска;
·  величина потерь - основная угроза от риска;
·  возможность потерь - степень угрозы от риска;
·  взаимосвязь "риск-доходность" – стимулирующий фактор принятия решения в условиях неопределенности;
·  толерантность к риску - субъективная составляющая риска [35].

Любой риск инновационного проектирования многогранен в своих проявлениях и представляет собою сложную конструкцию из элементов других рисков. Проявления риска индивидуальны для каждого участника ситуации (председатель совета корпорации, президент, основные вице-президенты, руководитель разработки, основные специалисты, маркетологи, финансисты и т.д.).

Таким образом, риск инновационного проекта - это система факторов, проявляющаяся в виде комплексов рисков, индивидуальных для каждого участника проекта в количественном и качественном отношениях [35]. Такую систему можно представить в следующем виде:

,

где n - возможное количество отдельных рисков;

m - число участников выполнения проекта,

Rij – частный риск для частного участника процесса.

Итак, значение любого риска для каждого участника индивидуально, а общий риск инновационного проекта есть сложная система частных (в том числе, индивидуальных) рисков со сложными многочисленными связями. Система риск-менеджмента инновационного проекта должна содержать стадии в соответствии с рис. 9.1 [6].

Рис. 9.1. Структура риск-менеджмента инновационного проекта



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Инженер-конструктор (конструктор) ..
Кабардинская И.С. Имидж в системе маркетинга ..
Квалификационный справочник: Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Подготовка производства на заводе-изготовители продукции ..
Управление персоналом: Стадия интенсивного роста организации ..
Белов А. В поисках гармоничной бизнес-модели ..
Деловое общение:Барьеры в общении ..
Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Лизинг ..
Деловое общение:Гендерный аспект коммуникативного поведения ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Страхование ..
Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Товарная политика и рынок услуг в Интернете ..
Маркетинг: маркетинговые решения и стратегия по товару (услугам) ..
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии: Разработка концепции про ..


Похожие документы из сходных разделов


Непомнящий Е.Г. Инвестиционнон проектирование: Оценка рынков и мощность предприятия

9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

9.2. Оценка рынков и мощность предприятия

Этот раздел инвестиционного проекта обычно выполняется в последовательности, приведенной в табл. 9.1. Эта последовательность и содержание работ приведены для инвестиционных проектов в сфере материального производства и соответственно могут из .. читать далее


Алесинская T.В. Основы логистики: Управление изменениями

9. Организация логистического управления на предприятии

9.2. Управление изменениями

Любая ЛС функционирует в условиях постоянных изменений как внешней среды (рынки, экономические условия, конкуренты, техн .. читать далее


Орлов А.И. Эконометрика: Примеры статистического анализа интервальных данных

Глава 9. Статистика интервальных данных

9.2. Примеры статистического анализа интервальных данных

Поясним теоретические концепции статистики интервальных данных на простых примерах.

Пример 1. Оценивание математического ожидания. Пусть необходимо оценить математическое ожидание случайной величины с помощью обычной оценки (см. главу 4) - сре .. читать далее