Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Гольдштейн Г.Я. Основы менед .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Грищенко О.В. Анализ и диагн .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. |


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Организация ремонтной службы предприятия

9. Организация и управление материально-техническим и трудовым потенциалом предприятия

9.2. Организация ремонтной службы предприятия

Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работо­способности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рис. 9.2.

Функции ремонтной службы предприятия:
- разработка нормативов по уходу,  надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
- планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);
- планирование потребности в запасных частях;
- организация  ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;
- оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
- организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
- организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
- разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
- контроль качества ремонтов;
- надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Рис. 9.2. Структура ремонтной службы предприятия 

Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования.  Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся  его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также  условиями эксплуатации. ППР оборудования  предусматривает выполнение следующих работ:
- межремонтное обслуживание;
- периодические осмотры;
- периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта),  проверка на точность, испытание оборудования.

Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт  - полная  разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
- продолжительности ремонтного цикла;
- продолжительности  межремонтных и межосмотровых циклов;
- продолжительности ремонтов;
- категорий ремонтной сложности (КРС);
- трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.

Для единицы ремонтной сложности рассчитаны  нормативы в часах для ремонтов по видам работ:
- слесарные;
- станочные;
- прочие (окрасочные, сварочные и др.).

Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.



Похожие по содержанию материалы:
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Статистическая оценка экономического развития страны ..
Мурынов А. А. Постановка и реструктуризация управленческого учета в организации ..
Квалификационный справочник: Главный сварщик ..
Квалификационный справочник: Инженер по автоматизированным системам управления производством ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Организация выполнения управленческих решений как стадия менеджм ..
Квалификационный справочник: Инженер по инвентаризации строений и сооружений ..
Квалификационный справочник: Инженер по инструменту ..
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ трудовых ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Основные группы потребителей ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Анализ производственных возможностей ..
Литовский А.М. Финансовый менеджмент: Методика анализа финансового состояния и планирования финансов ..
Тоцкий М.Н. Оценка потребности в банковском кредите для финансирования текущих расходов в системе фи ..
Менеджмент организации: Антикризисное управление: Механизм антикризисного управления ..


Похожие документы из сходных разделов


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль концепции риска в управлении инновационными проектами

9. Проблемы неопределенности при принятии предпринимательских решений и риски при выполнении инновационных проектов

читать далее


Непомнящий Е.Г. Инвестиционнон проектирование: Оценка рынков и мощность предприятия

9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

9.2. Оценка рынков и мощность предприятия

Этот раздел инвестиционного проекта обычно выполняется в последовательности, приведенной в табл. 9.1. Эта последовательность и содержание работ приведены для инвестиционных проектов в сфере материального производства и соответственно могут из .. читать далее


Алесинская T.В. Основы логистики: Управление изменениями

9. Организация логистического управления на предприятии

9.2. Управление изменениями

Любая ЛС функционирует в условиях постоянных изменений как внешней среды (рынки, экономические условия, конкуренты, техн .. читать далее