Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Гольдштейн Г.Я. Основы менед .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. |


Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Общие исходные данные и условия. Идея проекта

9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

Универсальных рецептов, применимых во всех экономических обоснованиях инвестиционных проектов, нет. Вместе с тем существуют методики, позволяющие структуризовать и унифицировать процесс проведения обоснования проекта. Пособие по подготовке промышленных технико-экономических исследований, разработанное Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), представляет собой один из наиболее полных документов, содержащих описание порядка проведения экономического обоснования. Понятно, что в процессе экономического обоснования могут использоваться и другие методические документы. Выбор методики сбора информации и проведения расчетов – задача, решение которой зависит от конкретных особенностей проекта и условий его реализации.

Разработчик определяет структуру и содержание отдельных частей обоснования с учетом специфики проекта, наличия необходимой информации, степени проработанности разделов будущего проекта. Для крупных предпринимательских проектов характерно проведение экономического обоснования в несколько стадий, каждой из которых соответствует некоторая форма отчетного документа, обобщающего результаты расчетов и оценок (см. подразд. 4.2.1).

Рекомендуется следующая примерная последовательность выполнения инвестиционных проектов на всех стадиях (рис. 9.1):
Раздел 1. Общие исходные данные и условия, идея проекта.
Раздел 2. Оценка рынков и мощность предприятия.
Раздел 3. Капиталовложения в основные средства и нематериальные активы (основные фонды) предприятия и другие (некапитализируемые) работы и затраты.
Раздел 4. Месторасположение предприятия, стоимость земельного участка.
Раздел 5. Прямые материальные затраты на производство продукции.
Раздел 6. Организационная структура управления предприятием, численность персонала и затраты на оплату труда.
Раздел 7. Накладные (косвенные) расходы.
Раздел 8. Планирование сроков осуществления проекта.
Раздел 9. Финансово-экономическая оценка проекта.


9.1. Общие исходные данные и условия. Идея проекта

В этом разделе отражаются собственно идея проекта, основной замысел, географические аспекты, отраслевая направленность и т.д., в том числе:
- характеристика товара (наименование, назначение, область применения, отличительные черты от прямо или косвенно конкурентных продуктов, находящихся на рынке);
- предполагаемые рынки сбыта (состав потенциальных покупателей, величина потребительского рынка, егогеографическое положение);
- перечень целей проекта (объем продаж, доля рынка);
- организационно-правовая форма предприятия;
- краткие сведения о конкурентах;
- краткие сведения об участниках проекта;
- за счет каких средств предполагается осуществить проект.

Для инвестиционных проектов, осуществляемых действующим предприятием, приводятся краткие сведения о нем:
- история предприятия, сведения о развитии за прошедшее время, описание текущей ситуации;
- основные владельцы и их роль в основании и деятельности предприятия;
- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;
- основные достижения предприятия;
- выпускаемая продукция;
- преимущества предприятия перед конкурентами;
- объем производства продукции или услуг, предоставляемых предприятием;
- доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
- сезонность;
- основные потребители (клиенты);
- география рынка сбыта;
- основные конкуренты и их сильные стороны;
- уровень технологии;
- анализ издержек;
- основные проблемы предприятия;
- анализ слабых и сильных сторон предприятия (качество продукции или услуг, возможности сбыта, уровень производственных
издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).



Похожие по содержанию материалы:
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Разработка товара ..
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Теория капитала и прибыли ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Статистическая оценка экономического развития страны ..
Мурынов А. А. Постановка и реструктуризация управленческого учета в организации ..
Квалификационный справочник: Главный сварщик ..
Квалификационный справочник: Инженер по автоматизированным системам управления производством ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Организация выполнения управленческих решений как стадия менеджм ..
Квалификационный справочник: Инженер по инвентаризации строений и сооружений ..
Квалификационный справочник: Инженер по инструменту ..
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Анализ трудовых ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Основные группы потребителей ..
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Анализ производственных возможностей ..
Литовский А.М. Финансовый менеджмент: Методика анализа финансового состояния и планирования финансов ..


Похожие документы из сходных разделов


Алесинская T.В. Основы логистики: Организация управления службами в логистике

9. Организация логистического управления на предприятии

9.1. Организация управления службами в логистике

На рис. 9.1 представлен традиционный вариант управления МП на предприятии, принципиальный недо .. читать далее


Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты:

5. Основные проблемы прикладной статистики - описание данных, оценивание и проверка гипотез

Эмпирическая функция распределения

Чтобы от отдельных событий перейти к одновременному рассмотрению многих событий, используют накопленную частоту. Так называется отношение числа единиц, для которых результаты наблюдения меньше заданного значения, к общему числу н .. читать далее


Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности


Тема 5. Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности

5.1. Определение маркетинга

Концепция маркетинга. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных потребителей. Она появилась как ответ на усложнение и затруднение сбытовой деятельности в условиях наращивания объемов выпуска продукции. Кризис "пер .. читать далее