Главная страница -->
Экономические научные работы (книги)
Жадан С. Мотивационный менеджмент: определимся с базовыми понятиямиВ развернутом виде формула сложной опосредованной необходимости выглядит так: Nn=Pn (Pn-1(…(P1(P0(P0-1(P0-2(N0-3))))..)) И соответственно, любая сложная текущая потребность есть отражение возникших одна из другой необходимости появившихся в результате некой изначальной потребности, которая сама явилась отражением предыдущей необходимости и т.д. Pn=Nn(Nn-1(Nn-2(Nn-3(…..(N2(N1 (N0(N0-1 (P0-2)))) С развитием общества опосредованность необходимостей разрастается (отпечатываясь в сознании людей новыми потребностями) разбегаясь с каждым витком развития человечества. А с разрастанием опосредованности необходимостей, с разрастанием их многозвенности и многосложности, растет сложность и неоднозначность их восприятия. Отсюда возникают коллизии «переоценки ценностей», в особенности после достижения желаемого (т.е. объектного воплощения потребности). Когда человек, достигнув желаемого, приходит к выводу: это типичное «не то», или «почти то», но все-таки «не то» и т.д. Подробности коллизий, являющихся следствием неадекватности потребностей возникающим необходимостям, ярче обрисуют беременные женщины. Отсюда становится понятной подвижность структуры мотивов человека, подвижность, даже в случаях практически неизменных внешних условий. Структура мотивов зависит не только от степени удовлетворения различных групп необходимостей субъекта (отражающихся в его сознании как потребности), но и от особенностей характера восприятия этих необходимостей. По мере осознания человеком своих необходимостей, разрастается веер потребностей (их качество и(или) количество, а с ростом потребностей растет осознание новых необходимостей ((и) их нового качества), здесь и находится источник движущих сил трудовой активности. Необходимости определяют потребности, в процессе удовлетворения потребностей открываются новые необходимости, являющиеся условием и (или) следствием удовлетворяемых нужд и так далее. Маркс к., Энгельс Ф. Немецкая идеология. – Соч. 2-е изд., т. 2, с.245. Гегель. Соч.т.8. М.-Л. 1935, с. 20. Липсиц И.В. Экономика: в 2 кн. Кн.2: Учебник для 10 кл. общеобразоват. Учрежд. – 4-е изд., перераб. И доп. М.: Вита-Пресс, 2000, с.350 Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Издательство ЭКМОС, 2000. с.13 там же. с.65 Человек и его потребности Автор: Бережной Н.М., редактор: Диденко В.Д. М., Форум, 2000, с.7; http://lib.vvsu.ru/books/servis/page0007.asp там же стр.6 Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Издательство ЭКМОС, 2000. с.82 Человек и его потребности Автор: Бережной Н.М., редактор: Диденко В.Д. М., Форум, 2000 Шаблон. |