Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Игнатов И.В. Государственная .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. | Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Орг .. | Стратегии бизнеса: Товарная .. |


Структура и процесс принятия решения - Основы менеджмента

6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

6.3. Структура и процесс принятия решения

Процесс принятия решения определяется в значительной мере четкостью его структуры. Решение с четко выраженной структурой может быть представлено так, как это показано на рис. 24.

По прогнозируемым пакетам данных D могут быть рассчитаны для альтернативных решений А прогнозируемые результаты К. Далее, с учетом возможности риска, выбирается альтернатива Aopt, которая наилучшим образом соответствует цели А.

Рис. 24. Четко структурированное решение

Слабо структурированное решение представлено на рис. 25. Принятое решение оказывает воздействие и на ЛПР (ответственность, углубление интуиции, приобретение опыта).

Рис. 25. Слабо структурированное решение

Ход решения можно рассматривать как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно уточнен и индивидуализирован (табл.6.1).

На практике, разумеется, все проходит не так гладко:
- подэтапы могут проходить не в такой очередности, они могут срываться, перескакивать, подчиняться обратным связям, перекрытиям, параллельному движению;
- процесс принятия решения тем более индивидуален, чем решение сложнее;


Таблица 6.1

Содержание основных фаз принятия и реализации решения

Фаза

Содержание фазы

1. Сбор информации о возможных проблемах

1.1. Наблюдение за внутренней средой фирмы

1.2. Наблюдение за внешней средой

2. Выявление и определение причин возникновения проблемы

2.1. Описание проблемной ситуации

2.2. Выявление организационного звена, где возникла проблема

2.3. Формулировка проблемы

2.4. Оценка ее важности

2.5. Выявление причин возникновения проблемы

3. Формулирование целей решения проблемы

3.1. Определение целей фирмы

3.2. Формулировка целей решения проблемы

4. Обоснование стратегии решения проблемы

4.1. Детальное описание объекта

4.2. Определение области изменения переменных факторов

4.3. Определение требований к решению

4.4. Определение критериев эффективности решения

4.5. Определение ограничений

5. Разработка вариантов решения

5.1. Расчленение задачи на подзадачи

5.2. Поиски идей решения по каждой подзадаче

5.3. Построение моделей и проведение расчетов

5.4. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме


5.5. Обобщение результатов по каждой подзадаче

5.6. Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче

5.7. Разработка вариантов решения всей задачи

6. Выбор лучшего варианта

6.1. Анализ эффективности вариантов решения

6.2. Оценка влияния неуправляемых параметров

7. Корректировка и согласование решения

7.1. Проработка решения с исполнителями

7.2. Согласование решения с функционально

взаимодействующими службами

7.3. Утверждение решения

8. Реализация решения

8.1. Подготовка рабочего плана реализации

8.2. Его реализация

8.3. Внесение изменений в решение в ходе реализации

8.4. Оценка эффективности принятого и реализованного решения

- участие нескольких лиц и организационные условия изменяют порядок прохождения подэтапов.
- ограниченный объем информации ограничивает рациональность решения, растет роль интуиции;
- предварительные установки по альтернативам влияют на выбор решения;
- нет стремления к оптимальному решению, если есть удовлетворяющее;
- менеджеры различным образом вмешиваются в структуру и процесс принятия решений, влияя таким образом на их качество.

Наиболее часто встречаются следующие случаи вмешательства менеджеров:
- априорное определение лица, принимающего решение к исполнению;
- определение круга лиц, участвующих в решении;
- участие ЛПР в его исполнении;
- определение момента решения и его места;
- определение методики и калькуляции решения;
- задание целей и их относительной важности;
- ограничение числа альтернатив;
- привлечение лиц определенной компетентности;
- контроль хода решения;
- предоставление или ограничение информации;
- ссылки на аналогичные решения;
- моральное и материальное воздействие;
- расширение свободы в решениях;
- возложение ответственности за решения.



Похожие по содержанию материалы:
Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс стран ..
Менеджмент организации: Антикризисное управление: Разновидности кризисов. Особенности и виды экономи ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Прогностика ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела социального развития ..
Игнатов И.В. Государственная регистрация выпуска ценных бумаг при учреждении акционерного общества ..
Квалификационный справочник: Главный металлург ..
Квалификационный справочник: Начальник ремонтного цеха ..
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Подходы к оценке эффективност ..
Стратегии бизнеса: Товарная стратегия завода «Компонент» ..
Алесинская T.В. Основы логистики: Стратегическое логистическое планирование ..
Менеджмент организации: Логистика: Логистика. Задачи и функции логистики ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Производственный процесс и принципы его орг ..
Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: График безубыточности ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Оценка эффективности НИР и ОКР

6. Научно-техническая подготовка производства

6.3. Оценка эффективности НИР и ОКР

Вероятностный характер результатов НИОКР усложняет оценку экономической эффективности и ведет к поэтапному их определению с нарастающей степенью точности. На ранних стадиях выполнения  проектных работ расчеты носят прогнозный характер и включают:
- те ..
читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции

МОДУЛЬ 6.3. СЕБЕСТОИМОСТЬ. ГРУППИРОВКА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует уровень использо .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Общие подходы к стратегии НИОКР

6. Сратегия НИОКР

6.3. Общие подходы к стратегии НИОКР

Диверсифицированные компании, как правило, производят продукты, находящиеся на разных стадиях своих жизненных ц .. читать далее