Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Квалификационный справочник: .. | Ребрин Ю.И. Основы экономики .. | Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Те .. | Гольдштейн Г.Я. Инновационны .. | Менеджмент организации: Логи .. |


Менеджмент организации: Антикризисное управление: Потребность и необходимость в антикризисном управлении

VI. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3. Потребность и необходимость в антикризисном управлении

Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.

Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.

То есть антикризисный менеджмент – это формирование такой системы управления предприятием, которая обеспечивает его эффективную работу при определенном уровне риска. Профессионализм управляющих проявляется не только в использовании всего комплекса известных инструментов менеджмента (в том числе методов организации бизнес-процессов), но и в умении предвидеть развитие событий во внешней для предприятия среде.

Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и распределения ресурсов компании. Она определяется ключевыми экономическими целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать предприятие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию

В экономической литературе широко применяется классификация стратегий с точки зрения экономического роста. Группировка стратегий по данному критерию такова:

1) стратегия концентрированного роста предполагает совершенствование или выпуск новой продукции, а также поиск возможностей улучшения положения предприятия на существующем рынке или перехода на новый рынок;

2) стратегия интегрированного роста обеспечивает экономический рост за счет приобретения собственности, а также создания новых производственных структур.

При осуществлении этих двух стратегий изменяется положение предприятия внутри отрасли;

3) стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если предприятие не может развиваться дальше на данном рынке сданным товаром в рамках данной отрасли;

4) стратегия сокращения производства или стратегия ликвидации реализуется, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил, структурной перестройке или ликвидации.

При анализе деятельности предприятия, оценке перспектив возникновения кризисных состояний важно рассмотреть качественное соотношение данных четырех типов стратегий.

Кризис может также предоставить новые возможности развития организации. Выразится это, прежде всего, в общем ослаблении всех участников делового оборота (при макрокризисе), что отразится в ослаблении конкурентной борьбы, в необходимости срочного введения инноваций в деятельность компании, которые позволят перейти на новый качественный уровень деятельности организации, в возникновении в следствие кризиса принципиально новых направлений деятельности в существующей области и т.д.



Похожие по содержанию материалы:
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Рыночный механизм и элементы его функционирования ..
Орлов А.И. Основы теории принятия решений: Целочисленное программирование ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела сбыта ..
Воронов К. Основы теории инвестиционного анализа ..
Квалификационный справочник: Начальник отдела стандартизации ..
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Опытно-конструкторские работы (ОКР) ..
Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Роль и место контрактных отношений в условиях рынка ..
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Жизненный цикл изделия и роль научно-технической подготовк ..
Менеджмент организации: Логистика: Транспортная логистика ..
Управление персоналом: Проектирование структуры организации ..
Менеджмент организации: Логистика: Логистика сервисного обслуживания ..
Менеджмент организации: Логистика: Организация логистического управления ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Содержание и процедура оценки и отбора ..


Похожие документы из сходных разделов


Структура и процесс принятия решения - Основы менеджмента

6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

6.3. Структура и процесс принятия решения

Процесс принятия решения определяется в значительной мере четкостью его структуры. Решение с четко выраженной структурой может быть представлено так, как это показано на рис. 24.

По прогнозируемым пакетам данных D могут быть рассчитаны для альтернативных решений А пр .. читать далее


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Оценка эффективности НИР и ОКР

6. Научно-техническая подготовка производства

6.3. Оценка эффективности НИР и ОКР

Вероятностный характер результатов НИОКР усложняет оценку экономической эффективности и ведет к поэтапному их определению с нарастающей степенью точности. На ранних стадиях выполнения  проектных работ расчеты носят прогнозный характер и включают:
- те ..
читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции

МОДУЛЬ 6.3. СЕБЕСТОИМОСТЬ. ГРУППИРОВКА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует уровень использо .. читать далее