Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Асаул А.Н. Формирование сист .. | Гольдштейн Г.Я. Стратегическ .. | Орлов А.И. Математика случая .. | Выделение ключевых результат .. | Маркетинг: Управление маркет .. |


Обзор техники и видов планирования - Основы менеджмента

8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

8.2. Обзор техники и видов планирования

Различают:
- последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего);
- скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и состав­ляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.);
- жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия);
- гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

В принципе любая фирма имеет иерархию планов. В ряду соподчиненности можно различить следующие виды планирования:
- общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы);
- стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала);
- тактическое (условий хозяйственных операций - производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);
- оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

Основными признаками стратегического планирования являются:
- цель планирования - долгосрочное обеспечение существования и обеспечения реализации миссии фирмы;
- носитель идеи планирования - высший менеджмент;
- проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования;
- горизонт планирования – длительные сроки;
- охват - глобальный, широкий спектр альтернатив;
- принципы - изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).

Обычно важнейшие вопросы планирования - рынки сбыта.

Такое планирование включает:
- выработку стратегии,
- стратегическое планирование производственной программы,
- планирование развития потенциала,
- планирование развития структуры потенциала.

Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет). Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала.

Отличительными чертами оперативного планирования являются:
- носитель идей планирования - средние и низшие уровни менеджмента;
- задача планирования - обеспечение относительной надежности и относительного структурирования;
- горизонт - короткие и средние сроки;
- глубина - детализация планов;
- диапазон - ограниченный спектр альтернатив;
- основа - созданный потенциал.

Оперативным планированием охватываются отдельные функциональные области предприятия.

При планировании решается множество проблем, основные причины появления которых:
- особенности исходного состояния (проблемы планирования плохо структурированы, их тяжело определить и измерить);
- особенности конечного состояния (характер влияния на цели и ресурсы при планировании не определен, а проявит себя только в будущем, множественность целей);
- проблемы альтернатив (имеется неопределенность в отношении имеющихся альтернатив, поиск других требует времени и средств);
- проблемы инструментария (выбор наиболее оптимального);
- большое число лиц, участвующих в планировании;
- ответственность (ЛПР принимает на себя ответственность, план же составляют другие);
- проблема контроля (в ходе составления, выполнения и корректировки).



Похожие по содержанию материалы:
Квалификационный справочник: Брокер ..
Квалификационный справочник: Брокер торговый ..
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Манипуляция в общении. ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Прогнозирование и планирование как функция менеджмента ..
Асаул А.Н. Формирование системы управления строительным комплексом в современных условиях ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль неопределенности в задаче оптимизации ..
Орлов А.И. Математика случая: Вероятность и статистика – основные факты: ..
Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров - Основы менеджмента ..
Маркетинг: Управление маркетингом: Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынк ..
Орлов А.И. Эконометрика: Примеры статистического анализа интервальных данных ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Капиталовложения в основные средства и нематериальны ..
Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям - Основы менеджмента ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Системы оценок риска проекта с высоким уров ..


Похожие документы из сходных разделов


Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Организационные структуры управления

8. Сущность, цели и задачи менеджмента

8.2. Организационные структуры управления

Фирма создается как функционально-иерархическая структура, которая обеспечивает выполнение функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разд .. читать далее


Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия

Модуль 8.2.  ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Показатели, характеризующие финансовое состояние можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия. К ним относятся коэффициенты ликвидности; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициенты .. читать далее


Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Финансовый анализ в процессе НИОКР

8. Финансовая оценка научно- технических проектов 

8.2. Финансовый анализ в процессе НИОКР

При сравнении финансов .. читать далее