Главная страница --> Экономические научные работы (книги)

Непомнящий Е.Г. Инвестиционн .. | Деловое общение:Манипуляции .. | Чернова Т. В. Экономическая .. | Квалификационный справочник: .. | Квалификационный справочник: .. |


Перция В. Лучше меньше, да лучше (практическое руководство по разработке новых товаров)

Лучше меньше, да лучше
(практическое руководство по разработке новых товаров)

Валентин Перция
Директор брэнд-консалтинговой компании BrandAid
E-mail: В таблице №1 приведена эта программа и описание каждого этапа, входящего в нее. Внимательно ознакомившись с ними, вы сможете более-менее ясно представить себе ту долгую и полную трудностей дорогу, которая зовется "разработка нового продукта". Со стороны специализированной компании по разработке новых продуктов нам бы хотелось обратить особое внимание производителей на те этапы работы, на которых им не обойтись без посторонней помощи, и на те, которые он не сможет переложить на плечи других.

Этапы, где помощь со стороны необходима:

Этап №1. Осознание необходимости в производстве нового продукта

 Естественно, что никто кроме вас не сможет понять, нужен или нет компании новый продукт. Бывают, конечно, случаи, когда сторонние консультанты подсказывают владельцам, что им пора подумать о новинках, но это должно быть скорее исключением, чем правилом. Реальная помощь со стороны может придти в виде анализов рынка и отчетов об исследования, в которых проглянет незаполненная рыночная дыра.

Этап 4. Анализ внешних возможностей.

Абсолютно невыполнимая самостоятельно задача! Если вы хотите действительно выпустить новинку, а не загрузить простаивающие линии, то взгляд на рынок, потребителей, конкурентов и, в конце концов, на ваш заводик со стороны просто необходим.

Этап 5. Генерация идей.

70 к 30, что вам лучше обратиться к консультантам. Конечно, на вашей фирме работает куча талантливых людей, но как вы думаете, сколько из них знает более пяти техник генерации идей? А сколько вообще знает о том, что идеи можно генерировать, а не найти под яблоней?

Этап 9. Тестирование концептов.

Опять надо привлекать людей со стороны. Только платить нужно тем, кто умеет организовать и провести специальные исследования по тестированию концепций. Учтите, фокус-группа тестированию упаковки или телеролика многим отличается от фокус-группы по тестированию концепций новых продуктов. Не забудьте спросить представителей исследовательских компаний, попавших в ваш short-list, занимались ли они когда-нибудь подобным. Если нет, лучше поискать других.

Этап 10. Программа выпуска товара на рынок.

Здесь вам стоит привлечь к сотрудничеству специалистов по направлениям. Если вы работаете со сторонней системой распространения товара и никогда в жизни не составляли план по рекламе, то лучше обратиться к тем компаниям, которые знают в этом толк. Тем более, что, возможно, они же и будут помогать вам в будущем.

Этап 11. Тестирование товара на рынке.

Страшно дорогое, но зачастую очень прибыльное мероприятие. Автор лично знаком с компанией, которая умудряется тестируя новинки, как минимум "отбивать" свои затраты по их выпуску. Тем не менее, с каждым днем рынок становится все жестче, поэтому рано или поздно тестирований не избежать многим производителям. Организовать этот сложный процесс в одиночку очень и очень тяжело.

А в остальном, прекрасная маркиза...

Остальные этапы можно освоить самостоятельно. А можно также попросить сторонних специалистов помочь в их прохождении. Честно говоря, я бы рекомендовал нанимать экспертов, которые могут организовать проект по выпуску нового продукта "от и до". Почему не самостоятельно? Тому есть множество причин, но давайте остановимся на главных трех.

Первое. Вы должны создать процедуру разработки нового товара на своем предприятии от начала до конца. Что это значит? Продумать, что и за чем должно идти, какие бумаги надо заполнять для отчетности, и что с ними потом делать, кто и за что отвечает, как распределить работы внутри компании и за ее пределами, на основании каких критериев следует принимать решение на каждом шаге проекта и еще множество "кому" и "что". По-хорошему, такой подготовительный этап, даже с учетом того, что из этой статьи вы вынесли множество полезной информации, займет не один месяц.

Второе. Вы должны создать команду по разработке нового продукта и четко расписать обязанности каждого игрока. Помимо того, что каждый из них должен работать на своем рабочем месте и помимо того, что каждому из них придется обучаться новым знаниям (заказ исследований, анализ данных, контроль дизайнеров и пр.), кто-то должен будет координировать работу не только этой инициативной группы, но и всех остальных сотрудников, вовлеченных в разработку. И, более того, удерживать в голове и на бумаге все этапы работы с тем, чтобы, в конце концов, вся эта каша соединилась в одной точке и соединилась результативно!

И третье. Вы должны все сделать на таком качественном уровне, чтобы в результате получился реальный новый продукт, а не "хотели-как-лучше-а-получили-как-всегда". Поэтому лучше, чтобы первых пару раз все было сделано теми людьми, кто на этом съел если не собаку, то хотя бы пару хомячков. Позвольте специалистам придти вам на помощь, понаблюдайте за ними, а потом, если будет на то желание, встройте их опыт и знания в вашу производственную систему. Таким образом, вы не только не потратите лишних денег, но, на самом деле, сэкономите и деньги, и время!

Валентин Перция,
Интернет-издание "Marketing Mix"



Похожие по содержанию материалы:
Стратегии бизнеса: Описание и классификация инвестиционных проектов ..
Планирование на предприятии: Планирование технического развития производства ..
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Валютный рынок и международные к ..
Маркетинг: маркетинговые решения по распределению товаров (услуг) ..
Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учет инфляции: Учет влияния инфляции, дефлирование, в ..
Деловое общение:Манипуляции в общении ..
Чернова Т. В. Экономическая статистика: Статистическое изучение взаимосвязей ..
Квалификационный справочник: Брокер ..
Квалификационный справочник: Брокер торговый ..
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Манипуляция в общении. ..
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Прогнозирование и планирование как функция менеджмента ..
Асаул А.Н. Формирование системы управления строительным комплексом в современных условиях ..
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Роль неопределенности в задаче оптимизации ..


Похожие документы из сходных разделов


Квалификационный справочник: Начальник цеха опытного производства

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник цеха опытного производства

Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха по изготовлению и испытанию образцов новой или совершенствуемой (модернизируемой) продукции, а также по исследованию новых .. читать далее


Квалификационный справочник: Главный метролог

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Главный метролог

Должностные обязанности. Организует работу по метрологическому обеспечению разработки, производства, испытаний и эксплуатации выпускаемой предприятием продукции. Руководит подготовкой проектов и плановых заданий по внедрению новой измерите .. читать далее


Квалификационный справочник: Начальник юридического отдела

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Начальник юридического отдела

Должностные обязанности. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов право .. читать далее